Ребенок — изгой, 7 причин стать изгоем в школе

один против всех, изгои в школе могут стать изгоями в обществе

Стать изгоем очень легко, к этому не нужно прилагать никаких собственных усилий… «Этакое счастье» сваливается на голову самостоятельно в духе новомодных законов подлости…

А изменить ситуацию в другую, обратную, сторону? Тоже легко?!

Ну, давайте вначале разберемся

 

Кто и почему становятся изгоями? Изгоями в классе, в коллективе, в обществе?

Чем больше ребенок не похож на других, чем он необычнее — в поступках, суждениях, мыслях, тем больше шансов у него стать изгоем. Ну не любят у нас «белых ворон», не таких, как все, ненормальных, психов... Слишком толстый, слишком длинный, очкарик, лопоухий, шепелявит, шкет, шут гороховый, бормочет все время что-то под нос…

Список эпитетов, получаемых от сверстников в фантике «обычной» детской жестокости  — масса.

 

Ну, возьмем самое распространенное,

что может не понравится или семь причин стать изгоем:

 

1. Нестандартная внешность (любые физические недостатки, дефекты речи, заикание, носит очки)

2. Проявления энуреза, энкопореза (недержание)

3. Тихость и бесконфликтность, не в состоянии за себя постоять

4. Чрезмерно опекаемый мамочкой и шумными бабушками ребенок

5. Часто пропускающий школу

6. В начальной школе — слабо успевающий, в средней и выпускных классах, с точностью до наоборот — отличник, «ботаник»

7. Ябеда, стукач

 

почему и кто становятся изгоями в классе? Трудно быть изгоем

 

Как правило, изгоев «назначают» уже во 2-3 четверти первого класса, на поиски жертвы много времени не уходит, удостоиться такой «чести» могут и новенькие, не сумевшие сориентироваться и поставить себя в новом коллективе.

Жертвами часто становятся те ребята, кому уделяется повышенное внимание учителя. Причем, чем больше педагог хвалит и сравнивает его с другими, тем более услуга становится «медвежьей».

Иногда даже не верится, что учителя, особенно старой закалки, могут не понимать этого…

 

Как можно заподозрить родителям, что их ребенок — изгой?

1. Не хочет идти в школу, даже если сделаны домашние задания

2. Мало говорит о одноклассниках, практически никого не упоминает

3. Радуется, если заболел

4. Не знает, кому позвонить, чтобы узнать домашние задания. Или ни в какую не хочет никому звонить

5. Никто из одноклассников не звонит, не приходит в гости

6. Сам тоже никого не зовет, даже на день рождения

7. Приходит из школы взвинченным, нервным

8. Иногда появляются ссадины, царапины, о происхождении которых он «не знает»

9. Даже если ребенок аккуратен, пропадают и быстро портятся вещи

 

разбирательство в школе о травле ребенка, дети-изгоиПопытки родителей сразу же во всем разобраться и, главное, во чтобы то ни стало, наказать преследователей, имеет некоторый вес в начальной школе, да и то не всегда. Ребенок тут же автоматически становится еще и ябедой, обидчики начинают действовать более изощренно, могут угрожать расправой, если он еще раз заикнется о травле. Преподаватели недовольны, так как они вынуждены встревать в конфликт и решать далеко непростую ситуацию с родителями жертвы, мучителей. Потом подключается администрация школы…

И кому после этого всего будет хуже?!  Правильно, вашему ребенку! Дело может закончиться сменой класса, а то и школы…

Нет, я не призываю, вообще не реагировать на то, что ребенок стал изгоем в школе. Не в коем разе!

Дело в том, что в 85% случаев дети становятся изгоями в классе именно тех родителей, которые сами не могли в свое время решить аналогичную проблему. И вроде бы неуверенность наследоваться не может, но способы реагирования на проблемы бессознательно копируются нашими детьми с нас, хотим мы того или нет.

А значит, если мы не в состоянии адекватно помочь ребенку, то это сможет помочь другой человек, родной дядя, психолог, двоюродный брат… Надо использовать любые возможности. И не пускать дело на самотек.

 

Агрессия против изгоев

На первый план в начальной школе выходят всевозможные обзывалки, которые с неизменным успехом вызывают злость, растерянность, слезы жертвы. И без разницы, начинает ли он плакать или  как-то иначе «интересно» реагировать, главное, вызвать чувства, растерянность, гнев, панику… Иногда даже кажется, что малолетние агрессоры собирают эти неконтролируемые выбросы негативной энергии и питаются ею, наращивают благодаря ей свою силу.

Часты советы родителей, да и учителей, в ответ на обзывалки — никак не реагировать! Мол, пообзываются и перестанут…

Но, к моему сожалению, это колоссально трудно сделать, иногда просто невозможно. И если взрослый выдержанный человек, вполне способен сделать вид, что слова обидчика ему по барабану, то зеленому первоклашке такие психологические изыски еще не по зубам.

Более полезен, с моей точки зрения, совет воспользоваться специальными отговорками, типа  «Кто обзывается, тот сам так называется», «вышел зайчик из ворот, стало все наоборот», «а я лесенку приставлю и все буквы переставлю» и немного более агрессивное — «а ну тюльпань отсюда, так засиреню, весь ромашками обсыплешься!»

Тут даже  более важен психологически сам факт ответа, что не промолчал, не проглотил обиду, не заплакал, не нажаловался… А знание универсальных формул очень помогает. В растерянности и не сообразишь сразу, как достойно ответить, а тут раз — и извлек из памяти! Чрезвычайно полезная штука! Можно поизвращаться и напридумывать еще варианты отговорок.

Если родители сядут как-нибудь вместе с детьми, в шутливой обстановке поделятся, как их обзывали когда-то, как они реагировали, какие обзывалки были в их классе вообще,  что можно придумать в ответ… Выполнить  вместе с детьми «этакое превентивное домашнее задание», » прививку» от ребячьей жестокости.

 

Наверное, одно и самых главных условий ХОРОШЕГО ответа обидчику — его НЕСТАНДАРТНОСТЬ.

Ожидает обидчик слез и кидания с кулаками. А получает что-то не ожидаемое, странное. А раз странное, не вписывающееся в стереотип, преследователь ребенка сбивается, не знает, как вести себя дальше, инициатива потеряна… Конечно, этот совет деткам постарше, подросткам изгоям.

Некоторые подростки, которым трудно живется в классе, даже специально идут на обострение ситуации. Ведут себя, как настоящие психи, бравируют экстраординарными выходками, чем зарабатывают себе репутацию бешеного, ненормального… Конечно, это не улучшает общение, но в подавляющем проценте случаев травля затихает.

Трудно, очень трудно быть изгоем… Но методы против этого есть!

 

Нестандартность вашего ребенка вызвала проблему, пусть и нестандартность вашего решения снимет ее!

 

А какие способы помощи детям изгоям знаете вы?

Блог «Я- псих! (Заметки нестандартного психолога)»  приглашает родителей и детей к разговору…

 

 

скачать бесплатно "дети изгои" КравцовойВ помощь внимательному и любящему родителю —книга «Дети-изгои. Психологическая работа с проблемой» Кравцовой М.М. 

52 комментария на “Ребенок — изгой, 7 причин стать изгоем в школе”

  1. Костя:

    Согласен, что заметить, что у ребенка проблемы можно, но вот помочь ему выпутаться совсем не просто, все, что я ему (сыну), не советую, он ничего не может применить на практике. Вот, как тут быть?

    • ПсихАдмин:

      Да, то, что подходит для вас, не подходит для вашего сына, он или боится, или не чувствует уверенности в себе. Понимаю, что это долгий путь, но дело именно в поднятии самооценки. У тех, кто себя мало ценит и уважает — синдром жертвы. И они, даже перейдя в другой класс или школу могут опять притянуть преследователей…

  2. Александр:

    А есть ли шанс у взрослого человека избавиться от последствий того, что он был изгоем в школе ? Если объективных причин для депрессивных состояний давно нет, но есть озлобленность, ненависть к себе и окружающим, желание умереть. Все это периодически выплескивается на окружающих, зачастую, случайных людей на улице и в транспорте… Можно ли стать нормальным человеком после этого или поможет только веревка и мыло ?

    • ПсихАдмин:

      Нормальным… Ладно не будем цепляться к словам. Примем, что нормальный — это спокойный, уравновешенный, уверенный в себе человек. Стать можно, но далеко не так просто, как тому, кто изгоем не был. Много предстоит работы над собой. ВЕДЬ БЛАГОДАРЯ ПРОШЛОМУ И ТРАВМИРУЮЩИМ СИТУАЦИЯМ, ВЫ СТАЛИ подозрительны и напряжены в любой ситуации, все это выливается в агрессию. Агрессию на себя, агрессию на других. Подавлять агрессию не получится, да и тупиковый путь. потому что таким образом выливается ваша боль, которой у вас предостаточно. Вам надо принять себя, перестать гномить себя, как когда-то это делали другие. Вот и сейчас предложение насчет веревки весьма членовредительское и самое главное, необратимое. То, что вы понимаете, что вам нужна помощь психолога, это уже хорошо, зачастую не так просто справиться в проблемой самому. Если вы напишите более подробно о своих чувствах и ситуации, моя помощь сможет быть точнее.

    • Aharouskaja:

      а я хочу сказать, что есть шанс. главное очень этого захотеть. если вы сильны духом — то у всё у вас получиться. я не скажу, что была изгоем, но и особо популярной не была. меня жётско травили мои родственники да и вооь\бще соседи «сверху». было такое, что приходили какие-то бабки и начинали моей гнать, что я говоно, ничего из меня не выйдет и я очень много пропустила по болезни и вообще была достаточно странной и молчаливой. но при этом умудрялась вступаться за тех, кто слабее меня. конечно, меня саму чморили, вызывали на стрелы (точнее, грозились тёмную с\устроить, мальчишки, но это мало чем отличается, ведь у них смелости не хватало со мной подраться).
      Когда я заболела ветрянкой, надо мной даже смеялись из-за того, что в волосах осталась зелёнка и злились, что я их заразила… знаете, я вот что вам скажу, те, кто измывается над другими, сами н лучше. а благодаря тому, что вас чморили, вы не будете болеть синдромом популярного человека: все популярные дети в школе с учётом отвратительных подростковых ценностей (секс, выпивка и т.п.) становятся неудачниками. я как-то из любопытства заглянула на страничку одного популярного парня, из-за которого моя одноклассница пошла по рукам, так он стал последним ничтожеством!

      P.S.: Ксения, вы конечно изивните меня, но так вам и надо. вы сами во всём виноваты. (ответ на комментарий от 26.11.15).

  3. Рыжая:

    Я тоже была изгоем в школе, но причины были совсем другие. Я ходила в художку, вечно рисовала на уроках и лучше всех училась по литературе. Меня всегда называли ненормальной, сумасшедшей, больной. Сейчас мне 21 год, я учусь на 3 курсе на художника, у меня море верных друзей, и я горжусь, что я не такая как все, чекнутая) а про школу вспоминаю с улыбкой.

    • ПсихАдмин:

      Хорошая история… Наглядный пример некоторым отчаявшимся. Что ничто плохое не способно длиться вечно и человек в конце концов найдет то место, где ему будет хорошо и комфортно, главное, не считать себя хуже других, а гордиться и уважать свою индивидуальность.

    • ольга:

      Рыжая, если вы еще «здесь», отзовитесь, пожалуйста. Я бы хотела вас попросить пообщаться с моей дочкой. Может вам удастся больше чем мне. Спасибо.

  4. Андрей:

    Да, у нас в гребаной рашке считается, что «надо быть как все»… короче в стаде. А в США всё ровным счетом наоборот, там с рождения ребенку говорят про ИНДИВИДУАЛИЗМ! И соответственно, в школах чаще всего все принимают друг друга, какие они есть.. со всеми странностями и недостатками.

  5. Аноним:

    Я хочу стать изгоем

  6. Мика:

    Моему сыну 10 лет. Он учится в четвертом классе. Раньше проблем не было с одноклассниками. В этом году пришла учительница, преподававшая им две четверти в первом классе. Теперь он стал изгоем. Его обзывают толстым, бараном и говорят всякие обидные вещи. Он выше всех и сильнее. Но в ответ молчит, не реагирует. Подозреваю, что в этом виноват учитель. Как-то опоздав на урок, на просьбу дать и ему задание, он услышал в ответ от учителя: «Тоже мне султан нашелся! Может перед тобой еще и танец живота станцевать?!» Конечно же, он растерялся. Пойти жаловаться на учителя в администрацию я не стала, хотя с учителем поговорила. И, конечно же, она не призналась. Хотя дети подтвердили. Не знаю, возможно причина в другом. Он у меня растет в неполноценной семье. Хотя все 3 года проблем с детьми у него не было. Посоветуйте, пожалуйста, что делать. Какие правильные советы дать сыну.

    • ПсихАдмин:

      Ситуация, конечно, нехорошая, то, что учительница ведет себя отвратно, ясно. И скорее всего, ваш напор может только ухудшить ситуацию, к сожалению, не только дети мстят своим обидчикам. То что сын молчит, не значит, что он не реагирует. Если бы ему в самом деле было все равно, насмешки довольно быстро бы прекратились, видимо он где-то в реакции проявляет слабину. Я думаю, что стоит сыну сменить тактику, порепетируйте дома, какие ответы, внешне легкие, от мог бы дать. Если ребенок не отвечает, он как бы вбирает удар в себя и начинает внутренне разрушаться (развивается психосоматика, растут как на дрожжах комплексы и прочее), а если он хоть как-то сможет ответить, то ему станет немного легче.

  7. катя:

    я изгой со мной не общаются что делать

    • ПсихАдмин:

      Попытаться заинтересовать одноклассников своими интересами, мои дети носили энциклопедии, можно попробовать, чтобы они услышали музыку из ваших наушников. Может чем-то удивить. Но вообще-то в данном случае необходимо знать предысторию, как формировались отношения изначально, вы новенькая или что-то испортило картину…

  8. Димон Лимон:

    Сейчас в наше время вот-эти Ваши «отговорочки» не прокатят. Это в СССР такое было. Обзивалки и Деты в то время не такие были. Сегодня обзивалки, похлеше… (Настоящие мати, одним словом)
    Это я как школьник Вам говорю.И з ещё одним я не согласен. У Вас написано что изгоями становятся те кто плохо учатся. В сегоднешнем мире эти «те кто плохо учатся» сейчас авторитеты!((( Их все слушаются, дают списовать… Если они скажут: «Вот этот полный долб*ёб, не дружите з ним». И все остальние слушаются.

    • Алина:

      Я полностью согласна с Димоном. Я учусь в 5 классе и у нас «ботанов» унижают очень жёстко.
      Даже могут толкнуть и т.д
      А вот хулиганов очень любят,пытаются пародировать….
      Хотя эти хулиганы делают очень тупые поступки.
      Один раз у нас в классе мальчик пролил воду девочке в рюкзак !!!
      Ещё у нас даже при учительнице матерятся…. Играют в телефон и одни маты блин. На б,на п,на х,на с. НА ВСЕ БУКВЫ АЛФАВИТА.
      Я тоже изгой.
      У меня недержание…
      Я часто прошусь выйти. И сами понимаете..
      И ещё..у меня большие проблемы с математикой.. И очень хорошо с русским. Когда я получаю 5/5 по диктантам все сразу бесятся и т.д
      … Ещё мне некоторые девочки завидуют. Я просто ничего могу не делать. А на меня начинают гнать,что эта вещь гавно, а потом кто-нибудь рассказывает,что тому в тайне эта вещь понравилась.
      Меня часто обсирают. По секрету я в ответ… Ну а что?
      Я умею постоять за себя.
      Меня мама сразу учила, если обсирают реагируй спокойно. Обидчиков это больше всего бесит — ведь их цель вывести тебя из себя.
      ))) вот так вот!!

  9. Dark:

    У всех ощущение изгоя разное. В прочем многие вещи конечно совпадают , однако с Димоном , я в некоторой мере согласен. Сейчас в моде так сказать плохиши , ботаников или умных могут поначалу уважать , но стоит не дать списать , начнут гнобить. С матами тоже правда истинная. В моей школе , дети начальных классов уже могут спокойно обматерить старшеклассника. Кто то став изгоем конечно может начать игнорировать. Только вот не стыковка в том , что кто то забывает , а кто то запоминает. Это как часовой механизм на бомбе или фитиль у пороховой бочки. Пример: Фитиль , это нервы , сдержанность и самоконтроль , а искры и огонь что свободно пожирают фитиль , это обидчики и прочие личности плохо влияющие на психику. В целом итог таков , кто то по окончанию времени на таймере взрывается и может сорваться или даже покалечить до полусмерти , но с другой стороны , у кого то в психике может полететь какая нибудь деталь и всё. Психику могут испортить до нельзя. Не удивлён буду , если и были случаи , что из-за издевательств кто то оканчивал свою жизнь суицидом. Дети этого века , XXI века , весьма жестоки . Как говорится , «Если ты не похоже на нас , то ты чужой!» И становится страшно только в тот момент , когда понимаешь , кем или чем может стать ребёнок.
    Пример могу даже дать. Помню , как гулял во дворе , было темно , но кто то ещё гулял , недалеко. Ну , встретил я одноклассников , ну , как я понял , они решили побить или по издеваться забавы ради. Ну , как вы догfдались , разревелся я естественно. Пошёл домой , да не тут то было , вместо того что бы нажаловаться , взял штык и хотел отправиться обратно к своим обидчикам. К ихнему и моему счастью , Старший брат меня остановил.
    Ну или вот ещё. Как думаете , что происходит с некоторыми животными которых загоняют в угол ? Правильно ! Они начинают бороться за свободу и свою жизнь. Так же происходит как со взрослым так и с ребёнком. Что бы помочь , естественно нужно постараться понять , какого ребёнку , если не чувствовали этого на своей шкуре , то попробовать найти человека , который ощущал нечто подобное.
    Ну , вариантов много можно перечислить , только 1 способ врятли подойдёт к любому случаю.
    В общем хочу сказать вот что , все дети отличаются друг от друга , и парой трудно сказать , что может сделать ребёнок обидчику. Следует следить за своим ребёнком , ведь отношение родителей тоже влияет на настрой и характер ребёнка 🙂 Так что проблема вполне решаема, нужно только понять.
    И да , я в 9 классе. А стал изгоем просто сменив место жительства.

  10. Insider:

    Был изгоем в дет. саде, в школе. Ушёл с 9 класса, очень этому рад. Как поступил в колледж (другой город) изменился до неузнаваемости… (общество нормальное) у меня есть друг и в полном смысле этого слова, т.е не на несколько раз. Более того мало кто мог ожидать откровений и даже поверить, что я был когда-то изгоем. Я РАД ЧТО Я БЫЛ ИЗГОЕМ!!! Жизнь научила меня, каким надо быть. У меня всё налаживается, более того я даже подчёркиваю свою неординарность и мне сугубо наплевать на отношение отдельного индивида ко мне. Зато многие стали уважать даже со школы, я всегда придерживался своих принципов, за это наверное и уважают. Меня не сломили эти годы, а наоборот в некоторой степени изменили. А вообще изгоем я стал из-за своей национальности, не более того. Был спокойным, добрым и просто хорошим мальчиком в детстве. Но сейчас… Начинаю гнуть свою палку как только могу, согну её до такой степени, что даже она не выдержит. Конечно, интровертизм мешает мне общаться с некоторыми мне не интересными людьми, но это скорее +, чем -. Нет ненужной болтовни, только по делу. Эти глупые шутки, азаза и тому подобный бред, иногда кажется, что некоторые особи нашего вида… никогда не станут личностями)) Малые, улыбчивые дети. Да, я мрачен не скрою, в некотором смысле даже странен, иногда говорю так быстро, что однокурсники не понимают, но это их проблемы, хожу тоже очень быстро, одному бежать пришлось что-бы догнать)) Ну да ладно, одно хочу сказать так называем изгоям. У тебя есть недостатки за которые тебя собственно и чмырят, так избавься от них, если это возможно (речь о недостатках, но не о образе жизни, не надо становится быдлом). И начните наконец-то себя уважать, будете себя уважать, будут уважать и другие (Гарантия 100%).

  11. Влада:

    Здраствуйте.Мне скоро будет петнадцатьЯ сейчас изгой в классе мне очень трудно здержыватса. Я хоть и говорю что то в ответочку но все равно травля продолжаетса, а иногда бывает и еще хуже.Тем не менее я стараюсь проглотить выйти с класа или уйти с етой компании и поплакать где нибуть в уголку чтобы никто не видел.Учителя пару раз замечали и говорили с ними но их спокойствие продолжалось максимум часа два.Сейчас я учусь последний гот явыпускница и мне очень важна поддержка с другой стороны но так как моя мама не знает как ето я не могу найти поддержки ниукого.Помогите жить с нормальными нервами и здоровем.

    • ПсихАдмин:

      Влада, у вас настолько плохие отношения с матерью, что ей нельзя рассказать об этой ситуации?

  12. Влада:

    Не тпосо когда я ей росказываю она начинает устраевать роздорки и от етого становетса еще хуже.И у нее в школе не было того что дети обзываютса она просо незнает как ето.

  13. Влада:

    У нас нет транспорта.А к ближайшей второй школе 10 км.

    • ПсихАдмин:

      Понятно. А как вы реагируете на оскорбления? Просто когда одноклассники видят, насколько вы сильно задеты, они стараются и дальше поддевать вас, доводить до слез. В идеале вам бы придумать себе какую-нибудь нестандартную реакцию на их привычные задевания.

  14. Евдокия:

    Здравствуйте! Произошла такая ситуация, в группе из первокурсников (на базе 9-х классов) девочка украла деньги у одногруппницы. Когда пострадавшая узнала об этом она начала травлю через соц сети. Девочка признала вину и вернула деньги. Из-за этой травли даже перестала посещать занятия. Подскажите как можно помочь обоим девочкам?

    • ПсихАдмин:

      Возможно, стоит в первую очередь поговорить с той, которая травит, узнать, чего именно она хочет добиться. И даже какое бы моральное удовлетворение ее бы устроило. Со второй девочкой сложнее, там зависит от характера. Хотя вряд ли она боец. Все-таки стоит плясать от первой девушки. Да и знать общее настроение в группе.

  15. татьяна:

    Моя девочка учиться в 5 классе у неё были две подружки но в один момент моя дочь на них обиделась и перестала с ними дружить а они в ответ подговаривают весь класс против неё что делать остальные дети тоже стали к ней плохо относится

    • ПсихАдмин:

      Татьяна, а причина по которой ваша дочь обиделась, с вашей точки зрения и с позиции дочери серьезна? Есть шанс пойти на компромисс? Или Есть ли вариант вам поговорить с теми девочками, если они выскажутся и выплеснуть обиды, то меньше запала останется интриговать.

      • Ежевика:

        Помогите мне? Почитайте мои комментарии и посоветуйте что-нибудь, прошу вас?

        • ПсихАдмин:

          Ежевика, у вас очень непростая ситуация и очень запущенная. Больше всего удивляет отношение вашей мамы к проблеме. Обычно родители в такой ситуации бьют тревогу, что-то предпринимают… Скажите, а есть вариант обратиться к школьному психологу? Или другому взрослому — дядя, бабушка, дедушка, хоть кто-нибудь? Или перейти в другую школу?

  16. Ксения:

    Очень интересная статья и комментарии. Я тоже хочу рассказать свою историю. Я была изгоем вплоть до 8 класса. Виновата в этом была сама. Была эгоисткой, любила настраивать одноклассников друг против друга. В итоге дети быстро поняли, что к чему, и из того, кто гнобил других, я сама превратилась в изгоя. Повторяюсь, продолжалось это до 8 класса, что немалый срок. Со мной никто не общался, меня избегали, я сидела за партой одна. Мне было стыдно перед девочками из параллельных классов (я ходила в разные кружки, поэтому знакомые в школе, помимо одноклассников, у меня были), что я всегда одна, что со мной одноклассники не общаются. Я все терпела, глотала обиды. Приходила домой, плакала страшно, у меня постоянно стоял огромный ком в горле. Правда, я очень страдала. Это же постоянные слезы, обида, одиночество. Но главное — я МОЛЧАЛА. В итоге постепенно одноклассники начали помаленьку общаться со мной. Сначала одна девочка, потом другая, а потом самая главная из тех, кто гнобил, призналась одной девочке, что она хочет со мной дружить, что я изменилась, что я теперь такая добрая. В итоге постепенно я превратилась в любимицу класса, в 10-11 классах я уже была в центре событий, а остальные заглядывали мне в рот и слушали мои смешные истории о том, куда я ходила, с кем познакомилась, как такой-то парень танцует медляк и т.п. 11-й класс мы закончили очень дружно. И сегодня я не могу сказать, что у меня остались какие-то детские обиды. Все эти постоянные слезы, ком в горле и т.п. — все это вообще забылось и не имеет никакого значения. Не хочу делать выводов, пусть их сделает специалист сайта, но мне кажется, что мой пример соответствует поговорке «терпи, казак, атаманом будешь». Но терпеть было тяжело и терпела я минимум 4 года. Зато сегодня никаких детских обид у меня нет, вспоминаю детство, как что-то светлое, радостное и счастливое.

    • Ежевика:

      4 года, это лично для меня пустячок, вот тоже самое что ты описывала свою проблему, у меня так же и сейчас уже 8 год пойдёт как продолжается, мне впрочем говорили в глаза что типа «если изменишься во внешности, будем дружить» и я изменилась, я думала что из-за внешности меня гонобят, я покрасивела, теперь у меня свой стиль, красиво всё, но оказалось не из-за этого, они просто это говорили, а из-за чего я не могу понять, и досих пор на контакт никто не идёт, становится всё сложнее без друзей, очень обидно что все толпой ходят и с парнями встречаются, а я, что я, я просто существо, меня даже учителя призирают, видя что вся школа усмехается надо мной, это п*здец какой то, особенно сейчас завелись 5-ти клашки, они молокососы хуже тех кто ровестники со мной и старше, вообщем эизнь моя полна жопа(сори)!!! Хочется просто сдохнуть и всё, ведь даже родные из-за этого со мной не особо приятны, при ссоре с мамой, особенно братом-они всё это припоминают, и тем самым делают ещё обиднее, я не могу сдать сдачи обидчикам, их полно, а я одна, так вот, хочу сдохнуть, но пообещала сама себе что я не буду совершать самоубийство!(((((((((((((((

  17. Катя:

    Мне сейчас 13, я не страдаю от того что я изгой, наоборот друзей у меня достаточно много. Последнее время это начинает раздрожать и наоборот хочу и даже мечтаю стать изгоем. Может я и странная, но это иногда очень даже хорошо. Ведь не все друзья хранят секреты и т.д.

  18. Ежевика:

    Мне 14 лет, в школе уже 8 класс, с первого класса меня невзлюбил один пацан(он «был!» отличником и его мама учительница, (теперь наш классный руководитель) ) всё из-за этого придурка(сори) и началось,я сначала со всеми дружила в классе, даже с мальчиками(ну типа первая любовь, ничего серьёзного), и из-за того что он настраивал их против меня, одноклассники потихоньку начали отворачиваться от меня, и в итоге к 4 выпускному началке классу, я была у них изгоем, я отпор всегда давала, но это стало очень(крайне) сложно делать когда я вообще и на данный момент перестала общаться(со мной перестали), и я на то что они меня обижали молчала, меня даже один обхоркал и весь класс стоял ржал, конечно, другим не понять каково это, так больно, да меня и мама не поддержала в том момент, просто сказала что потерпи, из-за того что изгой и в учёбе проблемы, незнаю как буду сдавать переводные в 9 и вообще уж ОГЭ, я сильная, теплю, хожу, есть продвижение, я после того случая(когда обхоркали) была очень замкнутая и трусливая, это было в 6 классе, а сейчас стала раскованнее, борюсь, теперь одноклассники ко мне не лезут, но я стала зато благодаря моему классу, на всю школу изгоем, каждый подойдёт оскорбит, это оооочень трудно так держаться и да, незнаю, с психикой у меня вроде норм, я никогда на них не срывалась(ну может только раз 5 за 8 лет) представляете, зато дома я готова всё разнести, а всё потому что мои родные не понимают меня, и наоборот даже, так сказать гнобят меня этим что я в школе такая, секая, не могу ничего, особенно хочу убить брата, он чаще всех это делает, вообщем я хочу сдохнуть, но держусь, незнаю кто бы другой на моём месте так продержался, наверника нет, помогите хоть чем то???

    • Наталья:

      Ежевика,главное держитесь. Не забывайте, что в школу Вы ходите, чтобы учиться, а не за отношениями. Конечно общаться приходится, но это не главное. В первую очередь начните развивать себя: ставьте себе цели и достигайте их, ставьте только реальные, достижимые цели, иначе будут срывы. Повышайте сложность задач для себя, регулярность и выносливость. Займитесь какой-нибудь секцией, рукотворчеством, спортом-любым делом, даже приготовлением ужина. Главное, чтобы с любовью и радовало.Доводите дело до совершенства и…. !!! Самооценка поднимется сама и делом заняты будете. А это считывается на невербальном уровне.

  19. Максим:

    Я очень необщительныйзамкнутый,не знаю что сказать в разговоре-изгой но не совсем.Я думаю что на это влияет,то как ко мне относится мама и моя внешность(я очень худой и у меня такой вид как будто я сейчас заплачу,но это совсем не так,лицо какое-то кривое).Ну я думаю что на меня сильно влияет мама,она на меня матерится,унижает,бьет(делать она это может публично).Мне безразличны обзывательства каких-либо людей,но не мамы.Бьет она меня очень сильно,помню как-то раз у меня было все лицо и тело в синяках и.т.п.Оо при всем этом она говорит после того как мы ругаемся что типа-ты не обращай на меня внимание все равно я тебя люблю,смотри на поступки(странно очень),как мне это сделать?Нужды она мои выполняет не все.Может ли это как-то повлиять на характер?

    • ПсихАдмин:

      Максим, конечно такие «уродливые» отношения влияют на становление вашего характера. Подскажите, сколько вам лет? И есть ли какой-либо близкий человек, кроме матери?

    • Максим:

      Мне 13 лет.У меня есть с ним у меня отношения нормальные,но почти весь день он работает.Еще есть сестра ей 9 лет.Кстати, вот еще,обращается она так только со мной,сестре слова плохого не скажет.
      Папа есть.

  20. Наталья:

    Здравствуйте! помогите советом. Сыну 7 лет, в первом классе, ребенок домашний, растет с животными, у нас свое хозяйство, хорошо рисует, поет, и мастерит, но очень спокойный. с психикой все ок. как слон. Но стали дразнить, он полноватый. обзывают толстым ученики со второго класса. в раздевалке не может снять одежду, все сразу начинают смеяться и обзывать. и даже нецензурно. разбиралась. 2 месяца тишины, и все снова, опять разборки, и 2 месяца и все снова. Теперь уже недовольны учителя, их прессует директор. в классах максимум по 10 детей. маленькая сельская школа. в итоге завтра у нас стрелка у директора с родителями обидчиков, но учительница наша начала выдвигать версии , что он сам виноват, и чем то их раздражает. сегодня кинул футболку другого мальчика в одноклассника. Но ни кто не спросил почему, тот махал на него ногами, а потом когда он стал раздеваться скомандовал, смотрите скорее. с Сентября ходим на Дзюдо. тренер сказал у нас позднее зажигание. Очень общительный ребенок, подружился в школе со всеми работниками, помогает завхозу, постоянно болтает с гардеробщицами, без комплексов был у меня ребенок. но начал спрашивать почему он такой толстый? нет он просто плотный. учиться на отлично с одной четверкой. Поговорить с ним можно на любую тему, интересуется всем. Жалко мне его, когда обзывают не плачет никогда, а обидчики наоборот, когда их отчитывают льют слезы. Вся школа уже в курсе, и одноклассники по цепочке начали тоже обижать.
    Учила и сдачи давать, и огрызаться, заплакал, сказал почему все хотят, что бы я был ЗЛОЙ??? большая беда у нас.

  21. Нестор:

    Иногда защитник изгоя и сам становится изгоем. Например, когда, подчиняясь воле учителя, ребенок вынужден сидеть за одной партой с изгоем, то он может постепенно стать объектом насмешек, если только не начнет активно принимать участие в травле соседа по парте.

  22. Ольга:

    Здравствуйте! Мой сын учится в 6 классе. В эту школу перевели его в 5-ый класс. Был новеньким. До сих пор не складываются отношения с одноклассниками. Учится хорошо. Пользуется уважением у учителей. Ребята в классе не хотят с ним общаться, при любом удобном случае насмехаются над ним, говорят обидные вещи. Не хотят сидеть с ним за одной партой, когда выезжают в лагерь классом, не хотят заселяться с ним в одну комнату. Он пытается с ними общаться, а они не хотят. Когда заходит в класс, с ним никто не здоровается. Не берут в команду, когда проходят спортивные игры. Но не упускают случая поиздеваться словесно. Он не может найти слова, чтоб отбивать нападки. Говорит, что считают его пустым местом. Классный руководитель говорит, что ничего подобного не замечает, но ребенок жалуется, иногда рассказывает со слезами. Не знаю, чем ему помочь. Пытались придумывать разные ответки, не помогает. Он очень переживает, хочет дружить с одноклассниками. Стал агрессивней. Иногда говорит, что хочет всех их побить.

  23. Вера:

    Каждый период взросления имеет свою ведущую, наиболее значимую деятельность. Вспомните детство, ведь не помните, верно? Не помните как отчаянно хотелось ЭТУ игрушку, или как страшно, до одури страшно было спать с потухшим светом. Врут те, кто говорит что детство беззаботная пора, они не помнят, не понимают… Взрослые живут в своем мире, их страхи, желания, стремления и страдания более обоснованны, но от того, отнюдь не более сильны. Школа — период общения, нам так важно нравиться сверстникам…. слишком важно. Косой взгляд, полуслово, полунамек и мы уже думаем — » кажется я им не нравлюсь», дальше — больше…- «я должен им понравиться»… » черт — у меня не получается им понравится»….» ну конечно, я и себе то не нравлюсь, кому я такой нужен…», или, как вариант «много они понимают — стадо баранов»… — и так, или примерно так думает каждый школьник, каждый! Они смотрят друг на друга, сравнивают, оценивают, соревнуются, иногда (всегда) самоутверждаются за счет других….»ну и ладно, но есть же и хуже меня…». — вот вам и изгой. Как выиграть в эту игру? Никак. Вы думаете лидеры в классе счастливы? Не тут то было, их позиции каждый день проверяют на прочность…трон шатается, а сверху как известно падать в разы больнее. Нет, есть конечно и четкие, годами сложившиеся иерархии в отдельных классах (как правило с подачи взрослых), но тут лидерам даже хуже, они лет 10 в шоколаде, ну а после школы жизнь бьет их под дых, а апперкот, в отличии от тренированных изгоев, они ставить так и не научились. Ок, так что же делать? Понять и принять то, что это лишь этап взросления. Расставить приоритеты. Отношения — да, важны. Но целые руки и ноги важнее. Мы не можем ждать чего то от других. Совсем не можем, ни как). Нас не обязаны любить, понимать, принимать. «Отпустите» окружающих людей, отстаньте от них, не провоцируйте. Если окружающие настроены агрессивно — избегайте. Не получилось — безропотно примите их агрессию. Я серьезно — «лучшая драка та — которой не было» (между прочим весьма крутой парень сказал). Самоирония вам в помощь! Ну назовут вас мягко скажем дураком, ответьте — ну да, туплю немного, бывает… — «свинья ты жирная!» … — «ага, жру много, под качался бы как ты, но ленивый слишком». Долго в таком тоне продержаться агрессоры? Не думаю, и заметьте, при правильной подаче жертва (уже кстати и не жертва вовсе) еще и выглядит весьма достойно. Как выиграть в эту игру? Просто не играть в нее! Ну а малышам нужно найти «отдушину» — успешные социальные отношения вне школы, это вполне под силу родителям. А главное помните — школа только маленькая, и не такая уж значительная часть жизни, и, если уж на чем то и зацикливаться, то только на саморазвитии (людей много, а вы у себя один)). В мире миллиарды человек, и, если десятку, другому, вы не нравитесь, это в конце концов их проблемы.

  24. Александра:

    Здравствуйте, извините за беспокойство. Проблема, наверное,такая же как и у всех, но может, чем-то отличается…
    В этом году я перешла в 8-ой класс, но не в своей школе, а в другом городе(мы переехали туда по вынужденным причинам. В связи с переводом отца на новое место службы).
    В моём предыдущем классе я тоже была очень далеко не самой популярной личностью, но чувствовала себя увереннее. Я была более раскованной, если можно так сказать… Там у меня не было подруг, но был очень-очень хороший друг. Мы были с ним всегда вместе, он всегда поддерживал меня(единственный из класса). Самый лучший друг детства. Даже жили в одном доме. Для меня он стал родным и сейчас мне его особенно не хватает. Но не об этом.
    В этом году я поступила в гимназию. Класс состоящий из девочек. Полный матриархат. Только 4 пацана и 26 девочек. В связи с возрастом у меня появились прыщи и по поводу них я особо не комплексую. Основным моим комплексом является рост. Я слишком низкая. Слишком. Если все остальные ростом минимум 165-180, то я в свои 14 только 150…
    Рост является у меня основным комплексом, хотя, я стараюсь про это иногда шутить, чтобы развеяться… А ещё моё хобби. Его многие находят странным, меня совершенно не понимают(даже родители). Я коллекционирую кукол. Именно коллекционирую. Большинство путает, что я в них играю, но нет ничего подобного. Вместо того, чтобы как другие девочки копить и покупать одежду,я откладываю деньги со школьных обедов и после уроков хожу в детские магазины. Каждому новому кукложителю я радуюсь сильнее, чем другие подростки навороченному шестому айфону(хотя тоже себе хотела бы). В прошлом классе меня сильно недопонимали и тут я стараюсь про это не рассказывать. (Теперь вы знаете что-то обо мне).
    На первое сентября я увидела своих однокассниц и попыталась познакомиться, но в ответ они стали тыкать в меня пальцем и что-то шептать друг другу. Да, я знаю. Это мой рост и внешность. Ранее, я не комплексовала по этому сильно и даже считала достоинством, мол, «вон какие все сейчас кобылы ходят, а я маленькая, мальчикам буду нравиться!», но сейчас все иначе…мой рост заставляет меня стыдиться меня самой.
    После того, как начались учебные дни, я поняла, что стала изгоем. Это совсем не трудно понять, ибо видно. Со мной никто не хочет садиться(для меня даже это +, т.к. люблю одиночество и тишину…), а так я сижу на первой парте по зрению(и все равно ничего не вижу). Во время разговоров даже с другими новенькими они ведут себя иначе:болтают(дружелюбно и достаточно приветливо), что-то обсуждают, смеются. Когда я подойду к ним, то все замолкают и начинают косо смотреть на меня(я улыбаюсь, дрожу), просят отойти и не мешать. Ситуация стала идти тогда ещё хуже, когда на проекте по английскому все стали разбиваться на пары и даже другие новенькие стали друзьями тех или иных девченок. Меня никто не хотел брать к себе…я попросилась к одним, но те, при виде учителя, культурно обьяснили, что им и без меня хорошо. Другие просто грубо сказали нет и попросили отстать. Я расстроилась, хотела поныть, на зачем?! Я уже привыкаю…
    Сегодня в класс пришла одна девочка (она тоже изгой, но с ней общаются более или менее…тоесть, модно сказать, она кукла, с которой могут поговорить или походить, если не будет никого другого.) после болезни. Села ко мне(мы с ней подружились немного). В связи с тем, что я живу в другом конце города, а школа находится в самом центре города, я опоздала(пробки) и на перемене Вика рассказала мне, что когда учитель спросил, где я, то кто-то сказал, что «лучше бы она не приходила» или «пусть там и остаётся». Вечером Вика скинула переписку одноклассников в группе(там меня нет), где меня поливали грязью и матами. Обидно…
    С положением изгоя я готова смириться(также как и с оскорблениями), мне просто очень интересно, из-за чего они так? Вроде, ничего не делала…
    Небольшая деталь: я неконфликтная, но агрессивная. Я спокойно в школе, максимально приветлива и улыбаюсь даже тогда, когда меня оскорбляют. Я веду себя адекватно и стараюсь не подовать никакого вида, что мне обидно или неприятно. Зачастую соглашаюсь, принимая это фактом и говорю, что они правы. Все для того, чтобы не было ссор и конфликтов. Дома я другая. Агрессивная. Очень вспыльчива. Очень. Постоянные ссоры с родителями. Сестрой. Энергия и обиды из школы пришли в семью и эту проблему надо решать, но когда я в ярости, то все иначе. Знаю, что виновата во всем я, что делать не знаю…

    • Леся:

      Добрый день Александра, меня зовут Леся. Прежде всего хочу сказать, что я понимаю твою боль и отчаяние и от всей души желаю, чтобы у тебя все наладилось. Моей дочери Юлии 16 лет, у нее похожая ситуация с классом. В этом году она перешла в 10 класс, и тоже как ты говоришь матриархат 20 девочек и 4 мальчика, из ее класса перешли только 3 девочки, с которыми она и до этого не сильно общалась, остальные все из паралели. Сначала с дочерью более менее общались, сейчас жалуется что все как то с ней ведут себя отстранено, не замечают, многие не здороваются, конечно дочка чувствует себя несчастной и одинокой, не может больше ни на чем сосредоточится, в классе нет ни одного близкого человека. И недоумевает, почему так -ведь она со всеми довольно дружелюбно и открыто, а это никому не надо. Дома она невыносима постоянно орет, кричит, заводится, огрызается, спорит, разговаривает агрессивно и на повышенных тонах, и это всегда так было. Моя реакция на это все — не идеальная. Я тоже со своей стороны в замешательстве. не знаю как ей помочь, говорю сиди на перемене, ни к кому не приставай, раз они так, сосредоточься на учебе, делай на перемене домашку, учи английский, но когда на душе такое, говорит она, ничего в голову не лезет. Вот такая у нас история. Я тоже маленькая, рост 150, и всю свою сознательную жизнь комплексовала и в школе тоже, это я только как лет 10 назад успокоилась, ну это ни в коем случае не пример для подражания, знаю много случаев когда другим это не помеха для «высоких отношений», тем более, что тебе только 14 лет, еще вымахаешь. Если тебя не устраивает твоя внешность- эксперементируй с ней, с прической, попробуй поносить невысокие каблуки, эксперементируй с походкой, люби себя. Я конечно не психолог, но мне кажется не стоит улыбаться когда тебя оскорбляют, подавлять в себе негодование, это как то противоестественно с таким смиряться. Вообще это серьезная тема для размышления как научиться давать отпор естественно. Я понимаю ты обижена, но найди в себе силы присмотреться к классу, кто чем дышит, возможно у кого то с тобой есть общие интересы, впечатления, мысли, убеждения. Побольше общайся со своим другом, может он тебе подскажет что то, с родителями, с сестрой.Не держи в себе проблему. Буду рада если у тебя все разрешилось, пиши если что, будем общаться

  25. жибек:

    здравствуйте,меня зовут Жибек! У меня в классе есть одна девочка! она пришла в школу вместе со мной,я тоже была в 1 сентебре новенькой! Но она друзей нашла быстро,а я нет! Она надо мной шутит,обзывется! и все в классе обзывают меня! Мне всегда говорили что бы я давала им ответ,но когда я это делаю! я еще больше смешнее становлюсь! Постоянно стою в стороне! Я всегда говорю маме что происходит,но я раньше никогда не жаловалась никому! Мама всегда говорит что бы я ответила тихо! Но это так трудно дать ответ правильно! Что мне делать я незнаю?

  26. ЕЛЕНА:

    У МЕНЯ У РЕБЕНКА ПРОБЛЕМЫ В ШКОЛЕ, СНАЧАЛА РОДИТЕЛИ НА СОБРАНИЕ ПРЕДЪЯВИЛИ МНЕ, ЧТО МОЙ РЕБЕНОК ВСЕХ ЗАПУГИВАЕТ И ОБИЖАЕТ. Я СХОДИЛА С РЕБЕНКОМ К ПСИХОЛОГУ, ОН ДОЛГО С НИМ РАЗГОВАРИВАЛ, ПРОВОДИЛ ДИАГНОСТИКУ, И СКАЗАЛ, ЧТО В ШКОЛЕ ЕГО ОБИЖАЮТ И ЧМОРЯТ В ОТВЕТ ОН ПРИДУМАЛ ИСТОРИЮ, ЧТО ОН НОСИТ С СОБОЙ НОЖ, ЧТО У НЕГОРОДНОЙ БРАТ В ТЮРМЕ И СКОРО ВЫЙДЕТ И ИМ ВСЕМ МАЛО НЕ ПОКАЖЕТСЯ-ЭТО У НЕГО ЗАЩИТНАЯ РЕАКЦИЯ НА ОСКОРБЛЕНИЯ, НО ПСИХОЛОГ ОБЪЯСНИЛ РЕБЕНКУ, ЧТО ВРАТЬ НЕ ХОРОШО, ГОВОРИ ПРАВДУ.
    НО РОДИТЕЛИ В ШКОЛЕ МНЕ НА СОБРАНИИ ПРЕДЪЯВИЛИ ТОЖЕ САМОЕ НЕ ЗНАЮ КАК ДОКАЗАТЬ, ОБРАТНОЕ ЭТИМ РОДИТЕЛЯМ. УЧИТЕЛЬ ГОВОРИТ, ЧТО ОНА НИЧЕГО ПОДОБНОГО НЕ ВИДИТ, НО И НЕ ОТРИЦАЕТ, ЧТО ЭТО ВОЗМОЖНО, ПОКА ОНА ОТЛУЧАЕТЯ В ТУАЛЕТ, Т.Е. ОНА ПОКА ЗА БОЛЬШИНСТВО РОДИТЕЛЕЙ. ОН УЧИТСЯ В 4-М КЛАССЕ, ПЕРЕШЛИ В КОНЦЕ ТОГО ГОДА, УШЛИ ОТ УЧИТЕЛЬНИЦЫ(КСТАТИ ОТ НЕЕ СБЕЖАЛА ПОЛОВИНА КЛАССА).

  27. Аглая:

    Чем больше ребенок не похож на других, чем он необычнее в поступках, суждениях, мыслях, тем больше шансов у него стать изгоем.

  28. ольга:

    Здравствуйте! перечитала все посты, вот сижу и реву.Не знаю, как помочь своей 11- ей дочке. Все симптомы изгоя на лицо. Да и сама по себе очень ранимая, обидчивая.В школу идти проблема. Учится хорошо. любит очень рисовать. Нестандартно мыслит, соответственно и поступки не очень понятливы для обычных детей. Я понимаю, и знаю вроде бы где проблема, объясняю, ну ооочень много разговариваю с ней. Привожу примеры, и собственные (сама знаю не по наслышке что такое быть «битой» хоть и временно. в классе была троица, гнобившая по кругу своих жертв), и муж так же рассказывает о своих «уроках» не по школьной программе. Она вроде и соглашается, но наступает утро, и настроение уходит вместе с ночью. Училась в гимназии 2 года, попросила перевести в школу. Перевели. Сразу с большой охотой летела в класс. Вот уже третий год пошел в этом классе, живет мыслями о поступлении в художественную гимназию-лицей, даже готова в пятый класс опять идти. Разговаривала с учителями, в один голос говорят что проблем лично в дочке не видят. Но я понимаю, что их все устраивает. Им с ней проблем нет. Есть «трудные» дети, на которых жалуются коллеги. А моя роднулька все время дома. Или рисует, или читает, или за компом смотрит научные передачи. Только с радостью идет в художку. Попросила на шахматы отдать и борьбу. Вот будем ждать начало уч. года, что бы «бороться» на поле шахмат.

  29. Изгой:

    Я сам изгой. Мне 14. Я качаюсь, чтобы в драке идти против двоих-троих. Я хочу поставить их на место, хочу, чтобы от меня отстали, боясь уйти со сломанным носом. И тем лучше для меня, если пойдут слухи, что я псих, неуравновешенный. Я буду мстить за таких как я, буду давать надежду на жизнь, а не на выживание. Я начну войну против обидчиков, я буду бороться с этим. У меня ненависть к тем, кто унижает без причины. Меня унижали в классе 3 года, 3 года я устраивал драки, бил по мордам этим животным, но они не умолкали. И пришло время мести. Я пошел, буду готовиться.

  30. аноним:

    Я изгой в своём классе. Я уже не раз задавалась себе вопросом, что со мной не так. Я искала в интернете, как избавиться от этого. Надо мной все издеваются и обзывают! Если кто-нибудь знает, что делать, ПОЖАЛУЙСТА напишите! Может быть перейти в другую школу, я уже задумалась над этим и уже нашла школу, но как мне уговорить маму, она ведь против…

Оставить комментарий

⇑ Наверх
WordPress: 10.03MB | MySQL:42 | 0,133sec