Адаптация ребенка в детском саду — как помочь быстрее привыкнуть

адаптация ребенка к детскому саду
Адаптация ребенка к детскому саду далеко не всегда проходит гладко, да и что, греха таить, родители тоже сильно волнуются за ребенка в этот трудный для него период. Но ведь есть же способы помочь и малышу легче адаптироваться в непривычной для него обстановке, да и маме с папой снизить накал страстей по садику.

Привыкнуть, адаптироваться ребенку к детскому саду – первому социуму малыша, помогут знания и подготовленность родителей. Именно родители смогут адекватно сформировать представление ребёнка о детсаде. Научить правильному поведению малыша в коллективе, помочь быстрой адаптации.

Дети, попадая в непривычную обстановку, реагируют не одинаково, и период привыкания у малышей проходит по разному — один уже к обеду первого дня со всеми перезнакомился, и чувствует себя в своей тарелке, а другой и за несколько месяцев не может привыкнуть — постоянно плачет, ничего не ест, отказывается общаться…

 

степени адаптации ребенка к детскому садику

По времени считается, что при легкой стадии адаптации дети привыкают к новому месту, распорядку, воспитателям и правилам детского сада за две недели, при средней — в течение месяца, а вот, при тяжелой стадии адаптации у ребенка этот процесс может растянуться до полугода.

Симптомы эмоционального напряжения ребенка, говорящие о трудностях адаптации

  • Малыш плохо засыпает и беспокойно спит;
  • слезы по любому поводу или чрезмерная агрессия;
  • рассеянность, невнимательность, повышенная усталость;
  • жажда поддержки со стороны значимых взрослых, нежелание отпускать маму от себя, часто необходим становится даже постоянный тактильный контакт;
  • появляются навязчивые, иногда регрессивные действия — сосание пальца, недержание мочи и кала, дергание себя за волосы, нервный тик;
  • упрямство более обычного, истерики.

Что же могут сделать любящие родители для формирования у ребенка привыкания к детскому саду?

Родителям необходимо подготовить малыша к саду

  • Рассказывать о дошкольном заведении (дети там играют, кушают, гуляют на детской площадке, читают сказки и так далее). Организовать прогулки возле выбранного садика, обязательно подчёркивая, что ребёнок уже повзрослел, и сможет тоже посещать это заведение.
  • Играя на площадке с другими детьми, акцентировать внимание малыша на том, что детский сад красивый, с интересными качелями, горками – стараясь пробуждать интерес и желание ребёнка.
  • Установить дома приблизительный распорядок дня, поиграть «в садик». Это поможет малышу приобрести некий опыт в самостоятельности, пополнить багаж фраз, необходимых в общении (попросить игрушку, попросить о помощи и так далее).
  • Рассказывать о необходимости оставаться в детском садике на некоторое время, но всячески подчёркивать, что ребёнка обязательно заберут домой, его не забудут. Это избавит малыша от некоторых страхов.
  • Научить самостоятельно: одеваться, кушать, проситься на горшок, спрашивать разрешения – это ускорит процесс адаптации.

об адаптации ребенка дескому саду

Посещение детского садика в период адаптации

  • Первые дни не оставлять ребёнка надолго, постепенно увеличивая время пребывания. Интересоваться, как он провёл время, что нового и интересного узнал, с кем познакомился. Похвалить, подчёркивая его самостоятельность и взрослость. Это придаст малышу большую уверенность в себе.
  • При утреннем сборе обсудить, в чём ребенок пойдёт в детский сад, какую игрушку возьмет с собой, чтобы показать друзьям. Это часто избавляет от утреннего плача и нежелания идти в садик.
  • Забирая малыша – обнять и поцеловать, подчеркнув этим, что его любят и за ним скучают. На подсознательном уровне, ребёнок хорошо чувствует настроение родителей и, исходя из этого, формирует своё поведение.
  • Если малыш после садика капризный, возможно он устал. Необходимо его отвлечь чем-то нейтральным, не требующим умственных и физических нагрузок. Можно предложить послушать сказку, или посмотреть мультик. Нежелательно его выгуливать в сквере или игровой площадке. Дополнительное общение с детьми может только усилить раздражение. Отсюда и нежелание идти в садик на следующий день.
  • При ребёнке нельзя обсуждать недостатки воспитателя (пусть даже и объективные), или детского сада в целом, а также разговаривать с воспитателем на повышенных тонах.
  • Правила поведения и режим дня, естественно, вызовут некий дискомфорт у малыша. Если его негативная реакция будет вызвана чем-то подобным, необходимо постараться объяснить, что сон, например, необходим деткам, чтобы расти и набираться сил.

советы психолога для адаптации детей к детскому садику
Если ребёнок с удовольствием идёт в детский сад, а дома делится своими положительными впечатлениями – он полностью адаптировался.

2 комментария на “Адаптация ребенка в детском саду — как помочь быстрее привыкнуть”

  1. Аля:

    При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обращаться к детскому врачу или психологу.

  2. Катя:

    При любом изменении в обычном поведении ребенка при первичной адаптации к садику можно обратиться к детскому психологу.

Оставить комментарий

WordPress: 9.32MB | MySQL:32 | 0,108sec