Я — псих! Заметки психолога родителям и детям

Формирование речи у детей

формирование речи у ребенка Существуют закономерности формирования речи у детей. В  речи малыша в разные возрастные периоды начинают появляться все новые звуки. Самыми быстрыми темпами формируется речь в первые три года от рождения, потом речь лишь совершенствуется.

Если в этот возрастной период обучения и активного общения с детьми не проводится (госпитальный синдром), то впоследствии придется приложить в разы больше усилий для обучения ребенка разговорной речи. В 50% случаев упущение этого важного времени скажется и на обучении письму и чтению в соответствующий период.

3 этапа обучения разговорной речи

  • Дофонемный (подготовительный) — первые 2 года
  • Самостоятельная речь — до 7 лет
  • Систематическое обучение и развитие речи в школе

Начинаясь с гуления и лепета младенца в первые месяца жизни, речь претерпевает изменения. Если вначале ребенок только имитирует звуки, слышанные от окружающих людей, то в поздний младенческий период начинается время словотворчества — ребенок с удовольствием говорит, поражая родителей новыми смешными и оригинальными словами. Словотворчество теперь сопровождает его любую деятельность, каждый месяц приносит новые открытия — новые звуки, сочетания, слова.

 

Вначале это дублирующиеся слоги — ма-ма, па-па, дя-дя, ва-ва, потом односложные слова сигналы — дай, мой, нет. Когда малыш перейдет к самостоятельной речи не всегда ясно, иногда бывает, что малыш уверенно гулит, произносит два десятка слов, а к коротким осмысленным предложениям не может перейти вплоть до 3 лет. Толчок к взятию новых рубежей в освоении родной речи могут дать методики раннего развития малышей.

Для развития же именно звукопроизношения очень рекомендована артикуляционная гимнастика для детей. Ею можно заниматься с ребенком в игровой форме даже маме.

К 3-5 годам словотворчество приобретает новую окраску, ребенок изменяет окончания слов, делает из существительных наречия и прилагательные. К 4 годам словарный запас ребенка может достигать 1500 слов, хотя может ограничиваться и 500-600.

На этом этапе дети уже больше внимания уделяют формированию предложений, они лучше вслушиваются в речь взрослых, говоря все более длинные фразы. Хорошо помогает формировать речь на этом этапе разучивание песенок с частыми повторами, коротких ритмичных четверостиший.

Возрастная таблица появления в речи детей новых звуков

формирование речи у детей К началу подготовительного периода к школе в речи ребенка насчитывается 3-4 тыс. слов, начинает формироваться внутренняя речь — своеобразные рассуждения ребенка, не переводимые на речевой уровень. Речь переходит на уровень мышления и совершенствуется в школьном периоде обучения русскому языку и литературе.

 

Гуманитарные дисциплины также влияют на скорость и качество формирования образной красивой речи, помогающей общению и познанию.

5 идей о “Формирование речи у детей

  1. Игорь

    Моему сыну уже 4 года, а он еще практически не разговаривает, были у нервопатолога, психиатра, психолога, начали заниматься у логопеда. Нигде особо сильных нарушений не найдено, и мальчишка вроде умненький, но не говорит, хоть тресни!

  2. Татьяна

    а У МОЕГО СЫНА плохая речь, вроде и занимаемся много, и к логопеду он ходит. Наверное это последствия родовой травмы, врачи только разводят руками.

    1. ПсихАдмин Автор поста

      Я вам сочувствую, если была родовая травма, то возможно терпения вам нужно очень много, во-первых заниматься и дальше спокойно, не ожидая быстрых успехов, во-вторых, посоветуйтесь с врачом, для усиления мозговой активности и более успешного овладевания речью сейчас назначают лекарственные препараты.

  3. Александр

    Тем не менее, маловразумительные звуки это уже формирование речи, и начинается оно задолго до появления первых слов. И уже на этом, самом первом этапе отчетливо видна основная функция речи — общение.

  4. Роберт

    Мелкая моторика и речь взаимосвязаны. Пальчиковые игры считаются важным направлением речевого развития детей. В суете и спешке взрослые стараются сами быстрее собрать разбросанные игрушки, покормить, одеть ребёнка, застегнуть пуговицы, зашнуровать ему ботинки. Не хватает терпения доверить это малышу. А зря! Навыки самообслуживания надо развивать как можно раньше. Это благоприятно отразится и на процессе развития речи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

___________________________________________________________________
WordPress: 9.41MB | MySQL:57 | 0,126sec