Я — псих! Заметки психолога родителям и детям

Методики раннего развития детей

методики раннего развития ребенка
Педагогика и психология берут свое начало еще из древних времен. За это время происходило множество изменений в понимании развития ребенка, для улучшения педагогического процесса педагоги-новаторы, психологи разрабатывали разнообразные методики раннего развития детей. Многие из них и сейчас пользуются большой популярностью в среде педагогов и психологов. Вот наиболее популярные из них.

Методика Монтессори

Эта женщина разработала методику раннего развития детей, состоящую из трех частей: ребенок, учитель и окружающая среда. По методике Марии Монтессори следует, что мышление ребенка отличается от того, как мыслит взрослый человек. Поэтому, для того, чтобы ребенок хорошо развивался, необходимо создать вокруг него благоприятную среду, для нахождения ребенком самостоятельно того, что ему необходимо для полноценного развития.

Кроме того, ребенок должен видеть вокруг себя правильное поведение и слышать грамотную речь уже с самых маленьких лет, ведь он как «губка», впитывает в себя все вокруг. Мария Монтессори разработала ряд игр по своей методике, которые, прежде всего, направлены на развитие образного мышления, сенсорики, математики, письма, а также чтения. Девиз автора «помоги мне сделать это самому». 

Методика Николая Зайцева известна всем как «Методика Зайцева»

Она предполагает отказ от традиционных методов обучения чтению, так как они негативно влияют на психику и здоровье ребенка. Вся методика основана на игровой форме обучения. Во время занятий дети играют: по одному, в группе. Для овладения чтением используются кубики Зайцева с распространенными в речи слогами, отличных друг от друга по размеру, цвету и звону, который они издают. Пособия автора рассчитаны на все категории детей: слабых и сильных, быстрых и медленных. Удивительно, но эта методика направлена на детей от двух лет.

Методика четы Никитиных

Никитины, педагоги-новаторы и многодетные родители 7 детей — горячие приверженцы нетрадиционного воспитания. Труд, творчество, естественность и, конечно же, близость к природе – все это составляет основу данной методики. Она предполагает отсутствие каких-либо специально-организованных занятий, дети сами делают то, что им хочется.

Родители занимают место помощников, подталкивают детей, а не опережают их. Большое внимание уделено играм на свежем воздухе и физическому развитию ребенка. Спортивные снаряжения — неотъемлимая часть обычной жизни растущего ребенка. Спортом он занимается походя, так же и развивается, закаляется, адаптируется к окружающей среде.

Методика раннего развития Дормана

Гленн Доман разработал свою методику раннего развития. При помощи различных внешних раздражителей происходит стимулирование клеток мозга. Это разнообразные карточки для запоминания, разбитых по категориям знаний и множество других пособий. Уже к четырем годам дети решают задачи, умеют правильно структурированно мыслить. Основной упор автор делает на  развитие физической формы ребенка, которая, по его мнению, не только влияет на общую активность тела, но и развивает мышление, стимулирует мозг.

Методика Занкова

В методике Занкова опора идет на интересы, индивидуальные способности и желания детей при помощи психодидактики. Главная цель — научить, а не навредить. Интерес к процессу обучения формируется у детей при помощи специальных игр и упражнений. Главное —  ненавязчиво идти от целого к частному и большое внимание уделять  эстетическому и нравственному развитию малышей. Ребенка учат правильно общаться в  коллективе, уметь играть с другими детьми, решать конфликты. Важно умень выслушать оппонента и привести достойные аргументы в ответ.

Вальдорфская система ранего развития

В этой системе уделено много внимания возрастной психологии восприятия различной информации, педагоги этой формации дают новые знания строго по возрасту. В дошкольной возрасте и первые годы школы ососбое внимание уделено развитию мелкой моторики маленьких учеников, они активно занимаются лепкой, вышиванием, бисероплетением, конструированием, работой с глиной, капнем и другими природными материалами.

Особое внимание уделено музыкальному образованию, сочетанию музыки и других развивающих занятий. Это развивает межполушарные связи в головном мозге обучающихся.Системы оценок нет вообще в данной методике развития детей, есть только педагогические рекомендации.

Обзор данных методик раннего развития детей поможет родителям определиться, чего они хотят для своего ребенка, ведь давно известно, что до 7-8 лет дети способны воспринять огромные массивы информации, особенно если они организованы и поданы в игровой форме с индивидуальным подходом к каждому ребенку. Не обязательно стремиться воспитать из ребенка вундеркинда и нагружать его сверхмеры, лишая детства, как считают многие традиционные стихийные педагоги, но тем не менее учится воспринимать и систематизировать информацию ребенок именно в первые годы своей жизни. И это время желательно не упустить.

5 идей о “Методики раннего развития детей

  1. Виктор

    Какая методика раннего развития детей подойдет вашему малышу и вам? нДля этого необходимо знать, какие варианты могут предложить сегодняшние «педагогические технологии».

  2. Виктор

    Раннее развитие – это желание родителей наполнить будни радостью познания и совместного творчества. Это понимание, как мимолетно и уникально время дошкольного детства и как важно, чтобы малыш прожил его полно и красочно.

  3. Александр

    Сегодня каждый родитель, познакомившийся с системами раннего развития, может выбрать для своего ребенка короткий и эффективный путь игрового обучения и воспитания творческой личности. ..

  4. Виталий

    Раннее развитие – это желание родителей наполнить серые будни радостью познания и совместного творчества. Это понимание, как мимолетно и уникально время дошкольного детства и как важно, чтобы малыш прожил его полно и красочно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

___________________________________________________________________
WordPress: 9.41MB | MySQL:57 | 0,126sec