Я — псих! Заметки психолога родителям и детям

Эмоция в психософии

эмоция в психософии

 В прошлой статье, если её ещё кто помнит (https://japsix.ru/psihosofiya-psiho-joga-tipologiya-rasstanovka-tsennostej/), я дала читателю начальное представление о том, что же такое психософия и с чем её едят. Теперь же копнём чуть глубже. Зная, чем обусловлено положение функций — ценностей и, что эти ценности из себя вообще представляют, мы разберём, как ведёт себя каждая конкретная функция, в зависимости от её положения относительно остальных.

И… начнём, пожалуй, с Эмоции:

1 эмоция

Первую Эмоцию называют Романтиком. Называют, так её, разумеется, неспроста. Правда, у каждой первой эмоции свои представление о Романтике. Встречаются, весьма и весьма, специфичные. Так что, если вам вдруг кто-то заявляет, что ему нравится… ну, к примеру, висеть вверх тормашками, любуясь на закат, то он не просто чокнутый — он чокнутый Романтик. В принципе, Романтиком он от этого быть не перестанет. Но!..

Заскоки любой первой функции будут сугубо свои. Притом заскок именно первой Эмоции лучше просто терпеливо переждать, успокоить, если ваша первая эмоция поддаётся успокоению, — при негармоничном сочетании соционического и психософийского типа главная ценность может оказаться и болевой, а это со стороны выглядит… так!.. – и далее уже смотреть по реакции.

Тут, что называется, без знания человека не угадаешь. Бывают и девушки, дарящие родственникам цветы, опускаясь при этом на одно колено. Притом, что когда на колено опускаются перед ними, им как-то неудобно. Тут, конечно, дело привычки, но, ведь любое неприятие его чувств Романтика оскорбляет. И всякие заявления: «Ты же девочка!» вызывают искреннее удивление. Тут хотели сделать приятное, старались изо всех сил, а стараний-то не оценили! Как так-то!.. «глубокий вздох»… на первый раз простить можно, а вот дальше!..

Так же первая эмоция, в силу своей романтичности, может интересоваться чем-то, что лежит за гранью разумного… так и хочется продолжить вечного, доброго, но оно здесь немного не в тему. Интерес этот тоже бывает разного характера. Кто-то просто начнёт вычитывать всё, что под руку попадётся об интересующем его предмете. Кто-то будет проверять на практике. Что-то мне подсказывает, что большинство ведьм средневековья обладали именно первой эмоцией и либо успокаивались колдовством, либо им было интересно, а «чё будет?..», если сделать так-то.

Вдруг реально какой-нибудь чёртик из табакерки появится, тогда его можно будет либо бояться, либо за уши потягать. А, может, они дьяволу сочувствовали, поскольку самим что-то подобное пережить пришлось. Знаете, и такое бывает!.. На него, на дьявола, вон вся церковь нападки совершает. А эти, подобно Достоевскому «униженного и оскорбленного» решили защищать. В общем, романтика у них была такая… кхм… странная. А инквизиция этого просто не просекла, что, в принципе, не мудрено.

К тому же, первая эмоция всё что ни делает, при важности действия, делает это с «душой», что вообще создаст презабавнейший образ полного «психа» на фоне магии. Да и давать в руки такое оружие, как магия первой эмоции чревато боком, в силу ещё и того, что она порой обладает какими-то своими понятиями о справедливости. А тогда и «ядерная война» с магическим фоном, вместо радиационного фона не за горами. Особенно, если после каждого такого срыва Романтика будет нести на «подвиги», на почве истраченных нервных клеток.

2 эмоция

Вторая Эмоция, её ещё называют Актёром, она знает, как проявить себя и свои чувства так, чтоб они были уместны ситуации. Его эмоции не будут казаться гипертрофированными. Он в большинстве случаев может с лёгкостью перетечь из одного состояния в другое, потребуй то момент и окружение.

И тут, как бы нам не казалось, за счёт того, что Актёр способен отыграть и эмоции, в данный момент необходимые другому, что у него самого чувств нет или они совершенно для него неважны, это не так. Просто он знает, как себя подать в тот или иной миг. Подать с выгодной ему стороны.

Актёры могут с лёгкостью губки впитывать эмоции окружающих, особенно эмоции негативного спектра, они способны на себе прочувствовать мельчайшие изменения в отношении к ним собеседника. Так же они могут ощущать чужую эмоциональную боль. Однако следует понимать, что они, мягко говоря, могут посчитать сие «любимой работой» — быть жилеткой тому, кому в данный момент плохо.

И так, заигравшись, подобный человек может специально, а то и невзначай доводить ситуацию до того критического момента, когда он будет востребован, как эта самая жилетка. Чтоб так сказать была «работа». Всё это, разумеется, говорится не в обиду вторым Эмоциям, просто они с высоты той же первой или «наплевизма» четвёрки зачастую могут казаться чересчур лицемерными. А их советы ничего не стоящими, поскольку не помогут достичь результата, затягивая и без того нудный процесс.

Той же первой эмоции, за счёт поглощённости собственными переживаниями, подобное чересчур легко выпустить из виду. Зато они могут помочь немного сгладить её острые углы. И как мимо проходящие, мимо пролетающие собеседники могут вполне подойти. Ну, суетное, ну мимолётное – не вызверяться же на каждого воробья. Зато троечки от такого обращение могут буквально млеть от счастья. Кто-то таки способен проникнуться всей тонкостью их чувств.

3 эмоция

Кстати, о троечках… 3 эмоция — эта такая зараза, которая и сама не знает, что чувствует и эмоции других подавить пытается (сухарь).  У неё могут случаться, как скачки от «люблю» до «ненавижу» с амплитудой в пятнадцать минут, так и длительные застои. Они бы рады, подобно первым эмоциям, свободно говорить о своих чувствах, открыто выражая и делясь ими, да, к сожалению, у них это плохо получается.

Проявляются застои с именем: «а что, конкретно я чувствую?.. кто-нибудь ненавязчиво объясните!». Они могут долго эмоции в себе подавлять. Некоторые троечки, налюбовавшись видимо на единичек, по примеру св. Игнатия Брянчанинова считают фонтан эмоций не иначе как дьявольскими «прелестями». Считают, наверное, потому, что первая эмоция способна настолько увлечься своим воображением, что, видимо в гордыне своей, не будет слышать никого, кроме себя, а это для троечек обидно. Они и себя-то считают не всегда вправе чувствовать.

От подобного они бегут и пытаются, как можно прочнее закрыться и отгородиться, чтобы и самим больно не было, да и окружающих они так стараются только защитить. Поскольку, уверены, более того уверены на своём опыте, что и им от этого тоже может быть больно.

О своих эмоциях им говорить трудно, объяснить, что их вызвало или, почему пошла именно такая реакция — сложно. И получается, что человек с третьей эмоцией, как собака, понимать понимает, а сказать не может. И выходит, как в той пословице – в тихом омуте черти водятся.

Так как троечка будет закрываться до тех пор, пока её саму не накроет до такой степени, что она пойдёт устранять раздражитель самым действенным способом. Нельзя же быть тихим мирным человеком, а потом ни с того, ни с сего взять и поперестрелять уйму народа. И продолжить тихо мирно заниматься тем, чем занимался. Это, конечно, при результативной физике, но всё же. Результативный логик тот просто закроется на время от негативной информации, не признанной им, его авторитетами, и его окружением. А результативная воля решит, если не прикажет, подобное прекратить. 

4 эмоция

Четвёртую эмоцию так же называют зевакой. Она не то чтобы не способна на эмоции, просто её настроение во многом зависит от того, как себя в чувственном плане проявляют окружающие. Такой человек – будет с весёлыми – весел, с грустными, соответственно, грустен.

Те же «Весёлые ребята», написавшие «Чашку чая» неплохо так передали поведение четвёртой эмоции, способной пьянеть от одних только положительных или же отрицательных эмоций того, кто рядом.

Но вот при попытке той же двоечки залезть в её внутренний эмоциональный мир может и не понять, чего от неё хотят. Она сама вся подстраивается под собеседника и потому ей как-то непонятно, а может даже и обидно, что её усилий не замечают, меняют эмоциональные требования и видоизменяют в связи с этим своё поведение относительно неё.

И из-за того, что четвёрочка попадает в эмоциональную зависимость чуть ли не от каждого, с кем рядом она находится, она на удивление уязвима и беззащитна, поскольку любое изменение эмоционального фона собеседника способно поколебать и её. Подобным личностям могут нравиться обаятельные мерзавцы только потому, что они обаятельные. Ну, вот нравятся и всё тут. Именно они зачастую являются «пушечным мясом» для харизматичных гадов. Поскольку, даже зная, что перед ними человек во многом отрицательный, они всё равно способны пойти у него на поводу и растаять от одной только его улыбки.

Марина Кучер

6 идей о “Эмоция в психософии

  1. Виктор

    Им интересны чужие эмоции, и если человек их выражает, не вовлекая в процесс других, то 4Э воспримет без критики, даст выговориться, если это не будет противоречить пожеланиям по другим функциям.

  2. Александр

    Также не нужно упрекать Третью Логику за то, что она боится выступать перед публикой и тем более отвечать на закавыристые вопросы. Не надо давить на нее. У каждого есть своя Третья функция и каждый знает, как сложно подставлять ее под удар.

  3. Виктор

    Также не нужно упрекать Третью Логику за то, что она боится выступать перед публикой и тем более отвечать на каверзные вопросы. Не стоит давить на нее. У каждого есть своя Третья функция и каждый знает, как сложно подставлять ее под удар.

  4. С вами 'Дядя' Дао

    Да вообще, написано как-то поверхностно, ясно на примере каких-то конкретных людей. Суть передана не очень.
    Больше похоже на «глянцевую заметочку для блондиночек о чем-то серьезном»☝️

  5. Zeen

    Мне кажется, что какая-то неточность. Первая эмоция — объективная, соответствует ситуации. При дисбалансе человек-носитель 1Э может ощущать себя слишком печально/слишком радостно. Для 2Э, наоборот, характерно творческое, художественное выражение, не зря ее носитель — актер. Когда грустно, он может играть эмоцию радости или наоборот.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

___________________________________________________________________
WordPress: 53.69MB | MySQL:90 | 0,447sec