Сказкотерапия – странный термин, не так ли? Не многие могут определённо точно сказать, что он означает. Для начала, необходимо понять, что данный термин используется в практической психологии, иными словами, он способствует лечению, обучению или развитию детей и взрослых посредством сказки. Чаще, конечно, к этому методу психологии прибегают в практике лечения страхов и неврозов у детской аудитории. Так же сказкотерапия может помочь к коррекции поведения гиперактивных детей. Но это профессиональные психологи с соответствующими сертификатами именно в сказкотерапии.
Варианты сказкотерапии для детей
Существует три основных варианта применения сказкотерапии в детской психологии.
Первый – посредством народных или авторских сказок.
В этом варианте вам необходимо прочесть сказку ребёнку, акцентируя внимание на конкретные моменты, которые вам нужно исправить в мировоззрении вашего ребёнка. К примеру, в сказке всегда есть герой, который смел и неустрашим, покажите малышу, что он тоже может быть таким, как этот герой. В момент прочтения сказки, если малыш хочет, он может менять сюжетную линию и сам придумать окончание сказки. Тем самым он самостоятельно укажет на те проблемы, на которые стоит заострить ваше внимание.
Сказку можно не читать, её можно нарисовать или сыграть, предварительно разбив её на роли. Предложите малышу эти варианты, дайте ему право выбора и сделайте, так как он хочет.
Второй – посредством собственной придуманной сказки.
Второй вариант предполагает решение конкретно вашей проблемы, ведь уже не ваши проблемы подгоняются под сказку, а сказка под проблемы.
В конце сказки все сопутствующие проблемы и вопросы разрешаются при помощи неких незамысловатых действий, вполне доступных и вашему ребенку, в частности. В момент повествования вы это поймёте сами.
Третий – с помощью сказки, придуманной ребёнком.
Чтоб начать повествование сказки, вы должны помочь малышу лишь выбрать тематику сказки, все остальное он сделает сам. Будьте бдительны, когда малыш будет говорить о главном герое, этим героем в подавляющем большинстве случаев оказывается сам ребёнок. И неважно, он прямо об этом заявит, или просто припишет главному герою свои собственные черты. В сказке он сможет рассказать о своих переживаниях и чувствах. О том, что его беспокоит, а вы можете предложить ему ненавязчивое решение, опираясь на главного героя сказки.
Для занятий сказкотерапией с ребенком необходимо учесть
Если вы начали заниматься сказкотерапией, у вас, должно быть неограниченное количество времени, ведь прерывать начатый процесс ни в коем случае нельзя. Если малыш начнёт раскрываться, а вы обнаружите, что срочно нужно уйти, в следующий раз, он на контакт может и не пойти.
Верьте в результат и в саму сказкотерапию. Если вы сами не будете верить, то, как же поверит малыш. Если вам будет всё равно, и вы не будете увлекаться этим делом, ему это тоже будет неинтересно.
Запомните, вы — только помощник, а не как неглавный герой. Ребенок или взрослый, использующий сказкотерапию, должен сам развивать сюжет. Вы можете только задавать направляющие вопросы, причем не слишком прозрачного содержания.
При соблюдении правил и этих несложных советов вас обязательно будет ждать успех в сказкотерапии на дому.
Мда интересно) Надо попробовать, может таким вроде бы несложным способом можно решить проблему страха у ребенка.
Я пробовала заниматься сказкотерапией со своей дочкой, сначала ничего особенного не заметила, такой же замкнутый ребенок,а вот через недели две произошел прорыв, дочь начала в сочинении сказок проявлять себя, свои эмоции. переживании.