Родители часто задаются вопросом, стоит ли отдавать ребенка в школу в шесть лет? Им кажется, что малыш уже многое умеет, бойко разговаривает, хорошо общается, что еще надо для школы… Но помимо навыков обучения, развития письма и речи, немаловажную роль играет психологическая готовность к школе вашего ребенка.
Взрослые всегда куда-то торопятся. Только дети умеют наслаждаться каждым днём. Они не жалуются на нехватку времени и развлечений. Каждый ребёнок с упоение проживает своё детство.
Особый виток для каждого малыша – это поступление в школу. Ранее беззаботная жизнь становится полна обязанностей.
Стоит ли отправлять ребёнка в школу в 6 лет
Внимательные родители могут заметить, что если их сын или дочь умеют читать, писать, считать и, высунув язык, лепить забавных человечков, это ещё не показатель того, что им пора в школу. В этот тонком вопросе стоит отбросить категоричность. «Пойдёт в шесть» — такие слова можно услышать от мам, которые слишком увлечены планированием и отличаются повышенной требовательностью. Приводятся забавные доводы: «Поздно окончит школу, а там в институт пора, а то в армию заберут».
Это всё поправимое далёкое будущее, а сейчас есть малыш, который, возможно, совершенно не готов взрослеть.
Отличие развития шестилетки и семилетки
Учить ребёнка, как можно раньше – это не плохо. Плохо незрелого шестилетку отправлять в учреждение, программа которого очень далека от потребностей и возможностей такого малыша.
В каждом возрасте человек более восприимчив к одному виду деятельности, чем к другому. В шесть лет подавляющее большинство детей предпочитает играть. Пускай в школу, но именно играть. Для семилетнего ребёнка учиться становится интересно, он начинает ощущать себя учеником, ему нравится брать на себя малую ответственность, подчиняться и показывать результат.
Такой вид деятельности не похож на игру, который самозабвенно занят шестилетка.
Психологическая готовность ребенка к школе
Чтобы сделать вывод о том, что ребёнку пора в школу, психологи исследуют три сферы развития: интеллект, эмоциональность и социальные навыки. Родителей же интересует сугубо интеллектуальные возможности дитя. Но если он эмоционально незрел или не в состоянии полноценно контактировать с коллективом, самые широкие знания не помогут ребёнку адаптироваться в школе.
В шесть лет малыш ещё не обладает такой волей, чтобы контролировать себя и не отвлекаться. Он по природе действует непроизвольно, чем возмущает учителей.
Есть простой пример того, как отличается мышление детей семи лет и шести. Простейшая загадка: что тяжелее, килограмм ваты или килограмм железа. Почти все малыши скажут: «Железа». И их не переубедить. Они знают, что железо – тяжело, а вата – легко. Более взрослый ребёнок сможет отбросить эти аргументы и провести анализ. Даже если сразу он даст неправильный ответ, объяснение убедит его.
Шестилетка не умеет абстрагироваться. Он мечтателен. Сюжетом для фантазий может стать любая задачка. А ребёнок в семь лет уже отличает учёбу от развлечений. Он готов к делу.
Отправляя ребёнка в школу, обязательно нужно проконсультироваться с психологом. Ведь можно попробовать учиться, если не получится, детский сад снова примет малыша. Но ему уже будет сложно снова захотеть в школу. Одна неудача может на всю жизнь отбить желание ходить туда. Так что пренебрежение психологической готовностью своего ребенка к обучению в школе может вылиться в дальнейшие проблемы с мотивацией к учебе, а то и вовсе в любой деятельности.
Не стоит пытаться подогнать время. Ведь самое прекрасное, что можно подарить ребёнку, — это беззаботное, красочное детство.
Еще по теме сегодняшнего разговора о готовности ребенка к школе советую прочитать статью Советы родителям будущих первоклассников.
думала старшую дочку в школу отдавать.ей еще семи нет. Но как посотрела на нее. Как она себя в школе вела.когда мы пришли записываться и усомнилась сможет ли и сейчас понимаю что правильно усомнилась — совершенно она не готова и ей мучения будут и учителям.
Моему сыну в сентябре будет шесть лет и девять месяцев, вроде бы уже пора в школу, но я смотрю на него, он такой неусидчивый, много знает, но внимание лишь непроизвольное, на пять-десять минут, при занятиях в садике отвлекается, ему быстро становится неинтересно. Что делать, ума не приложу…
Я понимаю ваши тревоги, вы беспокоитесь не на пустом месте, пока ващ сын действительно не готов к школе психологически, но ведь еще более полугода впереди, бывает дети совершают скачки в развитии, и за пару-тройку месяцев очень меняются.
мой сын пойдет в сентябре в школу в первый класс, ему уже 6 лет 10 месяцев. но я далеко не уверена. что он готов к школе. Очень неусидчивый, капризный, нервный, да и к неврологам мы постоянно ходим. Но, в сентябре ему уже будет 7, получается — надо все идти в школу. Вот я все сомневаюсь….
Ольга, вообще то ребенок может и в семь лет не быть готовым психологически к школе, он просто не справится, попадет в ситуацию, когда с него будут слишком многого требовать и сломается. А если учитывать и медицинскую патологию, я бы рекомендовала его еще годик подержать или в садике или пойти на подготовку к школе. А вас тестировал школьный психолог, когда вы сдавали документы?
Все индивидуально, нет одинаковой готовности у детей, 7 лет только рекомендация.