Нестандартная психология для всех
Избавляемся от страха выступать на публике, причем прямо сейчас…
Всем привет! Сегодня я расскажу о том, как преодолеть страх публичных выступлений.
Для начала нужно разобраться с вашей головой, вернее с тем, чего вы конкретно боитесь во время выступления. Это могут быть страх того, что аудитория вас не поймет, осмеет, зададут трудный вопрос или заметят ошибки, например, в речи.
Во-первых, выбрать тему выступления. Затем желательно подготовить материал, отрепетировать, показать свое выступление другим людям и получить обратную связь 🙂
Кстати, спикерам на заметку: как пишет Андрей Парабеллум — к большому тренингу мы не особо готовимся, достаточно всего лишь написать план и разработать структуру. Но к 5-минутному выступлению мы готовимся за полгода. Это о многом говорит.
Ведь чем меньше времени у вас на выступление — тем ценнее и быстрее вы должны донести информацию до аудитории.
Но вернемся к нашим страхам. Если мысли путаются, помогает прием преднамеренной ошибки, не будьте перфекционистом. Вы намеренно делаете ошибки публичного выступления: уроните листы, опрокиньте стакан с маркерами. Этим вы покажите, что презентация будет запутанной. Но ради Бога не роняйте ноут.
Любое публичное выступление включает в себя простую структуру.
Разберем эту структуру подробнее…
Хорошее вступление — ваш шанс завоевать зал. Первое впечатление всегда важно. Покажите аудитории насколько вы владеете информацией, да и темой в общем.
Полезная фишка:
Если вы хотите расположить аудиторию к себе — делайте следующее. Попросите кого-нибудь помочь вам передвинуть флипчарт или подать маркер. Этим вы не только узнаете имя вашего помощника, но и настроите аудиторию на положительный лад. «Вот она какая, просто подошла и попросила помочь» У людей тут же пойдет расслабон! 🙂
Вторая фишка, если вы хотите расположить аудиторию к себе, но в зале уже есть знакомые вам люди, которые проходили у вас тренинги. Заводите с ними разговор, рассказываете им смешные истории, как, например, это делает Андрей Парабеллум.
Таким образом и другим захочется влиться в вашу тусовку.
Здесь вы описываете конкретное положение дел. Очень важно, чтобы все зрители были в одинаковом положении. Сосредоточьтесь на аспекте ситуации, по которой выступаете. Подготовьте аудиторию, подведите ее к проблеме.
В этой части вы должны определить проблему. Например, вы ведете тренинг по e-mail маркетингу. Проблемой может быть монетизация подписной базы. Вы собрали людей и говорите, что, мол собрать базу — это полдела, а вот грамотно ее монетизировать — это главное.
И можете прямо рассказывать о фишках и удачных стратегиях. Вряд ли аудитория останется безучастной, это на тренингах случается довольно редко, всем хочется узнать хитрости мастера.
Здесь вы должны рассказать о тех перспективах, которые помогут вашим клиентам. Возьмем все тот же тренинг по e-mail маркетингу. Вы даете несколько стратегий и фишек, но при этом не говорите, какую считаете самой эффективной и мощной. Пока не говорите 🙂
Очень важно сделать так, чтобы аудитория сама сделала выводы по теме вашего выступления.
Здесь вы должны продать. Да! Именно! Продавать свои дальнейшие услуги или коучинг, или консалтинг, да что угодно — главное продать. Кстати, предварительно познакомить аудиторию с вашими дополнительными коммерческими предложениями можно путем буклетов. Кладете их на кресла и люди, садясь на свои места поинтересуются, полистают и купят! 🙂
Здесь также все должно быть подготовлено. Заключительная часть, как и вступительная — очень важна. В резюме вы должны обобщить весь материал своего выступления (или одного дня, если у вас мероприятие на несколько дней).
Интересная часть вашего выступления. Обязательно включайте ее. Можно — как сделать больше продаж, так и «подарить» своей компании больше новых клиентов. Кстати, лучше узнать общие вопросы заранее, чтобы меньше времени уходило на обдумывание и структурирование ответа.
Теперь самая «вкусная» часть статьи (хотя кому как 🙂 ). Поговорим о том, как монетизировать ваши публичные выступления, будьте, наконец, прагматиком, вы же не ради славы выступаете.
Сейчас перед вами будут подробно описаны несколько приемов монетизации публичных выступлений, таких как тренинги и семинары.
Вы посетили курсы публичных выступлений, возможно даже увидели образец публичного выступления. А сколько же заработали денег? Помимо продажи билетов. Ладно, не буду мучить вас, фишки ниже.
Внедряйте на здоровье:
Очень эффективный прием. Вы видели его не раз, к примеру в театре или в кино. Билет в зал стоит 400 рублей, на галерку — 1500, в партер — 8 000. Конечно, это зависит от самого мероприятия.
Места в зале разбиваются соответственно на standart, gold и premium.
На тренингах обязательно нужны розничные продажи. Стол с инфопродуктами, книгами. К этим столам во время перерывов будут подходить люди, интересоваться, покупать.
Тренинг закончился, но у людей остались вопросы. Они будут их стараться задать, даже если вы скажете, что спешите на самолет.
Что делать в таких ситуациях? Ответ прост: попытаться продать.
Отвечайте людям, которые купили в перерыве ваш диск, книгу или все вместе. Все остальные будут просто слушать.
Можно вывести людей из зала и давать им ответы на вопросы. Но опять же только тех, кто купил, например коучинг.
Когда вы проводите тренинги, как «живые», так и онлайн — нужно продавать три тренинга сразу. Этакий комплект.
Комплекты очень выгодны, ведь человек берет оптом и получает скидку. Он берет один раз, и не нужно будет принимать решения «идти-не идти».
Это еще один вид продажи. Человек покупает безлимитный доступ ко всем вашим тренингам и семинарам. Как в ситуации с безлимитным интернетом — клиент платит за полгода сумму, которую вы установите.
*****
Надеюсь, что прочитав статью, вы поймете, что выступать публично не так уж сложно, главное, начать и не бояться ошибок. Страх перед публичными выступлениями способен лишь помешать, и непосредственному общению, и продажам, и вашему собственному мироощущению.