Нестандартная психология для всех
Наше отношение к истории сугубо психологично. Мы можем готовить и воспевать революции. Можем ратовать за строгий порядок и высокую государственность. Можем бояться перемен и потрясений – быть консерваторами. Как мы приходим к этой политической позиции? Только ли из-за влияния окружения единомышленников? С бухты-барахты? Вследствие, какой-то особой нравственности? Или из-за оглядки на две предшествующих нам эпохи?
Начнём, с так называемого, золотого века. Его последователи несут в себе энергетику эпохи сохранения и консервирования устоев, которые нужно иметь(!) к моменту консервирования. Тут всё и слабая переносимость новых революционных идей, что способны поколебать существующий мир и свобода слова, как критика глобальных потрясений и завинчивания гаек, бытовавших в прошлом. Их постепенно раскручивают, от того-то революционные идеи большую свободу и получают.
Ну… стандартно: мир, благоденствие, варение в собственном соку, «анализирующие себя мыши», достаточно кровавая борьба за сохранение существующего порядка с теми, кто принадлежит иной эпохе, смерть во имя сохранения мира, так как он — божественен. Борьба эта, кстати, чаще всего ещё и не на своей территории проходит. В эту эпоху никого не услышат, не захотят услышать, ведь всё что бы ни говорилось, говорится лишь с целью мутить воду, виденье мира же омрачено лишь влиянием подстрекателей-революционеров.
Но, да, на «разговоры на кухне», пока это разговоры «на кухне», будут смотреть сквозь пальцы из-за страха привести общество к глобальным потрясениям. Шарахнут какого-либо революционера чуть позже. Когда эти «анализирующие себя мышки» дойдут до мысли, что этот революционер – «мышь отверженная», а, следовательно, Враг, они его всеми силами постараются уничтожить.
Эпоха не целостна. Идёт разделение: мы – за мир, а они, революционеры-анархисты, революционеры-государственники хотят воевать. Мы – сохраняем, они – рушат, тут даже неважно зачем, просто рушат. Против нас тирания и анархия.
Красота эпохи в видимом благоденствии, «построенном рае», а ужас там — по углам, куда загоняют «отверженных мышей», а, ну и да, «анализирующие себя мышки» от жизни отказываются, устают они от неё, не выдерживая болота обыденности. Они впадают в мрачное депрессивное уныние из-за невозможности отказаться от своих необузданных желаний, соседствующих с пониманием, что жизнь отличается от их представлений, а воплощение желаемого ведёт к противостоянию. Тут вся изюминка в соседстве борьбы за мир с жестокостью направленной на тех, кто, по их мнению, миру угрожает.
Далее следует энергетика чистой революции, беспощадного слома старого мира во имя нового. «Весь мир насилья мы разрушим до основания, а затем… кто был ничем, тот станет всем». Разумеется, революция даёт величие образа в истории, даёт непродолжительную власть, одним рывком изменить мир, но и пожирает своих детей. «Но неизменны судеб законы и якобинцы друг друга съели, как скорпионы». Это энергетика больших и маленьких процессов. Сколько длилась неолитическая революция и насколько долог тот же Майдан?
Это – слом общественный. Это — слом культурный. Это — (всегда в отдалённой перспективе!) качественное изменение жизни, потому что ошибки, привёдшие к революции, придётся учесть, а, значит, жизнь всё же улучшится в итоге. Это – смерть во имя идеи. Она — божественна.
Революция отрицает старое, как изжившее себя, она нацелена в будущее. Это всегда процесс динамичный в своей основе, это путь от идеи к самопожиранию и вновь к идее, но уже другой. В одной сфере уже, возможно, она пожирает себя, а в другой только вспыхнула искра идеи. В этом она вся. Её нельзя остановить, – как остановишь раскалённый поток? – но можно направить в нужное русло, признав идею и занявшись её воплощением.
Революционеров, светочей нового, редко признают прижизненно. Прижизненно они – баламуты и нарушители спокойствия. Они жестоки в своём разрушительном устремлении вперёд, приносящем раскол, сумятицу и хаос. Им не знакома жалость ни к себе, ни к окружающим. Они могут бояться и трусить до действия, после него, но не в момент.
Революция – божество своенравное, многое сулящее, но, в тоже время, беспощадное к своим последователям. Во время неё никого не услышат, не до того будет, более насущные проблемы существуют. Не согласны? Значит, вы — гнилой интеллигент и в своём гуманизме не можете понять, что нынче иголка стоит дороже жизни и нужны не высокие идеалы гуманизма, а, хотя бы, еда. И, вообще, вы – консерватор и мазохист, в своём смирении и не желании видеть новые перспективы.
Эпоха красива своим началом, рождением идеи, искрой того пламени, из которой возьмёт свое начало мировой пожар, и ужасна хаосом и смутой самопожирания.
Энергетика государственности, послереволюционного завинчивания гаек, – есть энергетика внедрения идеи в жизнь, энергетика её использования. Это – революция сверху. Это — прогрессивизм реформаторства. Жестокое, из-под палки, когда мотивирование не работает, движение вперёд.
Это — итог борьбы между революционерами-анархистами и революционерами-государственниками, не вечно ж хаосу и смуте главенствовать, пора и порядок наводить, а после революционной вольницы его придётся насаждать стальной рукой в шёлковой перчатке. Это – тайные полиции и эстетика тоталитаризма. Это – чёткие идеологии. Это – преодоление длительного пути в сжатые сроки. Это – жесткая эффективность требования момента. В подобное время признаётся и возвеличивается прошлое, однако с будущим возникают определённые проблемы. Впереди угасание идеи.
Что делать энергетике? Новой идеи для воплощения нет, а вариться в собственном соку, она не способна в силу своей деятельной натуры. Что делать? Только тщетно пытаться остановить время, запрещая критику. Ведь не предлагается ничего нового: «Критикуя – предлагай, предлагая – делай, сделал – отвечай». Эпоха так же даёт своим детям власть и свершения, но они должны быть готовы к постоянным чисткам «рядов партии» и возможности в любой миг сорваться с пьедестала.
В эту эпоху можно воплотить любые мечтания, — любую идею! – вот только платишь ты за это собой. Ты должен весь отдаться делу, быть готовым погибнуть во имя него, ведь оно – божественно, в противном случае тебя не признают, бросят, оставят, — предадут? — в попытке найти своих людей, готовых за дело, мечту, сложить голову.
Вы должны изыскивать любые наименее затратные пути достижения цели. Такие люди жестоки, жестоки опять-таки и к себе и к окружающим. Они способны порой поступиться выгодой стратегической ради выгоды тактической. Обмен души на власть? Нет. Человечности на исполнение задуманного. Дело таким людям важнее их самих. Себя они видят практиками, а не пустыми демагогами. Остальные для них – сдерживающий фактор, не дающий воплотить рабочие идеи в жизнь.
Эпоха восхитительна величием свершений и реальным ощущением результата своих действий, но она же, и отвратительна эффективной подлостью мер.
Тут круг замыкается, — неважно минул день, век, тысячелетие или прошло миллион веков — мы возвращаемся в исходную точку бытия, нужна оттепель, впереди — золотой век застоя. Который подводит итог и переоценивает сделанное. Идея отжила своё – смерть ей! Разрушение образа старых революционеров, как идеи, давшей государственникам и бюрократическому аппарату власть. Тут характерна попытка исправить, излечить, припасть к истокам. Припадут… тогда, и родится новый революционер, с новой идеей, ждущей своего воплотителя.
Марина Кучер
Тема непростая и, честно говоря, разобраться сложно. Иногда кажется, что политическое мировозрение формируется как любое другое — в зависимости от условий существования, воспитания, значимого окружения.
Главное, чтобы у политиков было это так называемое политическое мировозрение и хоть какая-то этика.