Цвет в психодиагностике
Одной из наиболее известных, но вместе с тем и спорных методик психодиагностики является цветовой тест Люшера. В основу его положено произвольное упорядочивание испытуемым восьми или четырех (в зависимости от разновидности теста) цветов в последовательнос
Результаты этих тестов часто совпадают с выводами, основанными на результатах других методик, что позволяет говорить о реальном существовании данного феномена. С другой стороны, метод не позволяет делать однозначных выводов из результатов теста, можно лишь учитывать его и сопоставлять с другими испытаниями. Для проведения теста Люшера нужна определенная подготовка самого осуществляющего его специалиста, поскольку результаты оцениваются субъективно.
Психология цвета в рекламе
На психологическое воздействие цветовой символики в наши дни обращают внимание не только психологи, но также люди, работающие в бизнесе, рекламе и маркетинге. Цель рекламы состоит в побуждении человека к действию в определенном направлении воздействием не столько на сознание покупателя, сколько на подсознание.
Цветовое решение рекламных объявлений, выкладка товаров обязательно учитывают психологические особенности восприятия цвета репрезентативным
Дизайнеры стремятся здесь к тому, чтобы внимание покупателя сконцентрировалось не на обертке, которая лишь прах, а на значимости и престиже товара. Этим приемом подлежит и название товара, и акцент делается на его элитности. Этот подход часто применяется для оформления дорогого алкоголя и парфюма.
Чтобы товары премиум-сегмента ассоциировались с импозантностью и уверенностью, рекламщики прибегают к услугам красного и желтого цвета, объединенных в сознании масс с радостью и теплотой. Намекнуть на свежесть продукта поможет использование голубого и зеленого цвета.
Есть также цветовые сочетания, являющиеся изгоями в рекламном бизнесе, поскольку они могут вызвать у среднестатистиче
Человек предпочитает чаще всего один (иногда два-три) цвета. Линейка предпочтительнос
Разговор о психологии цвета будет продолжаться на страницах сайта психологии japsix.ru.
Решил помочь и разослал пост о психологиии света в социальные букмарки. Надеюсь, поднимется популярность и к вам будут больше заходить заинтересованные психологией люди.
Предпочитаю неброские цвета — классику, черный, серый, иногда белый, но консервативной себя не считаю, думаю, что я креативна. А по тому что вы описали получается, что все новое мне чуждо.
Психология цвета говорит только о тенденциях, она не категорична, предпочтения цвета говорят только о том, что может быть вам свойственно…
Согласен, голубой цвет способствует усвоению информации и установлению оптимальных взаимоотношений, поэтому его осветуют использовать в помещениях для переговоров.
Оранжевый цвет отвечает за удовлетворение ваших потребностей, держит в тонусе; обладает всеми возможностями красного, но без агрессии. Его сила действует очень мягко. Воздействие, оказываемое им, является теплым, радостным и возбуждающим. Витальная сила красного позволяет оранжевому вытеснять все цвета. Этот цвет связана со стремлением к достижению самоутверждения.