Я — псих! Заметки психолога родителям и детям

Психология цвета

психология цвета

Цвет в психодиагностике

Одной из наиболее известных, но вместе с тем и спорных методик психодиагностики является цветовой тест Люшера. В основу его положено произвольное упорядочивание испытуемым восьми или четырех (в зависимости от разновидности теста) цветов в последовательности их привлекательности для испытуемого. Исходная гипотеза состоит в том, что в зависимости от психического состояния и психических особенностей человек будет предпочитать одни цвета другим.

Результаты этих тестов часто совпадают с выводами, основанными на результатах других методик, что позволяет говорить о реальном существовании данного феномена. С другой стороны, метод не позволяет делать однозначных выводов из результатов теста, можно лишь учитывать его и сопоставлять с другими испытаниями. Для проведения теста Люшера нужна определенная подготовка самого осуществляющего его специалиста, поскольку результаты оцениваются субъективно.

Психология цвета в рекламе

На психологическое воздействие цветовой символики в наши дни обращают внимание не только психологи, но также люди, работающие в бизнесе, рекламе и маркетинге. Цель рекламы состоит в побуждении человека к действию в определенном направлении воздействием не столько на сознание покупателя, сколько на подсознание.

Цветовое решение рекламных объявлений, выкладка товаров обязательно учитывают психологические особенности восприятия цвета репрезентативными группами потребителей. Психологи подметили, что золотой, белый, синий, красный и черный цвета непроизвольно ассоциируют товары с элитным сегментом. Их можно условно назвать «дорогими» цветами, они с древних времен отождествляются с общественной элитой. Именно поэтому в самых дорогих товарах часто встречаются сочетания золотого с синим или черным.

Дизайнеры стремятся здесь к тому, чтобы внимание покупателя сконцентрировалось не на обертке, которая лишь прах, а на значимости и престиже товара. Этим приемом подлежит и название товара, и акцент делается на его элитности. Этот подход часто применяется для оформления дорогого алкоголя и парфюма.

Чтобы товары премиум-сегмента ассоциировались с импозантностью и уверенностью, рекламщики прибегают к услугам красного и желтого цвета, объединенных в сознании масс с радостью и теплотой. Намекнуть на свежесть продукта поможет использование голубого и зеленого цвета.

Есть также цветовые сочетания, являющиеся изгоями в рекламном бизнесе, поскольку они могут вызвать у среднестатистического потребителя негативные эмоции. Одним их таких запретных сочетаний является соседство фиолетового и оранжевого, ассоциируемое многими с безысходностью и даже суицидом. Аналогичный эффект произведут белые буквы на полностью черном фоне.

Человек предпочитает чаще всего один (иногда два-три) цвета. Линейка предпочтительности выстраивается в зависимости от объекта и условий их использования: обустройство жилья, вещи, автомобиль и т.д. Отношение к какому-либо цвету меняется с возрастом, примерно так же, как меняются вкусовые предпочтения. Так или иначе, предпочитаемый цвет может довольно много рассказать об эмоциональном складе и характере человека.

Разговор о психологии цвета будет продолжаться на страницах сайта психологии japsix.ru.

 

 

5 идей о “Психология цвета

  1. Сергей

    Решил помочь и разослал пост о психологиии света в социальные букмарки. Надеюсь, поднимется популярность и к вам будут больше заходить заинтересованные психологией люди.

  2. Татьяна

    Предпочитаю неброские цвета — классику, черный, серый, иногда белый, но консервативной себя не считаю, думаю, что я креативна. А по тому что вы описали получается, что все новое мне чуждо.

    1. ПсихАдмин Автор поста

      Психология цвета говорит только о тенденциях, она не категорична, предпочтения цвета говорят только о том, что может быть вам свойственно…

  3. Виктор

    Согласен, голубой цвет способствует усвоению информации и установлению оптимальных взаимоотношений, поэтому его осветуют использовать в помещениях для переговоров.

  4. Master

    Оранжевый цвет отвечает за удовлетворение ваших потребностей, держит в тонусе; обладает всеми возможностями красного, но без агрессии. Его сила действует очень мягко. Воздействие, оказываемое им, является теплым, радостным и возбуждающим. Витальная сила красного позволяет оранжевому вытеснять все цвета. Этот цвет связана со стремлением к достижению самоутверждения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

___________________________________________________________________
WordPress: 56.2MB | MySQL:96 | 0,404sec