Я — псих! Заметки психолога родителям и детям

Тест родительского отношения

родительское отношение

В прошлый раз мы обсудили опросник для родителей  » Мера родительской заботы», а сегодня у нас тест родительского отношения.

Отношения между родителями и детьми могут быть весьма разные, причем варьироваться они могут от доверительно-близких до диаметрально-противоположных  натянуто-деловых и остроконфликтных.

И у каждой из сторон своя правда, родители поминают свои бессонные ночи, тревоги и опасения, последние копейки, отданные этим оболтусам, а чадушки, в свою очередь, огрызаются полнейшим неприятием взрослых ценностей и приоритетов.

О детишках мы поговорим, и еще не раз, а сейчас на повестке дня —

Тест родительского отношения

(разработали А.Я.Варга,В.В.Столин)

Чтобы прояснить для себя свое Родительское отношение, родителям предлагается честно и беспристрастно ответить на 61 вопрос предлагаемого опросника, которые по пяти шкалам разложат это самое отношение и помогут понять себя, как воспитателя, а психологу прояснят, как в свою очередь, помогать таким родителям, дабы они строили и как можно успешнее свое общение с подрастающим поколением.

Вот эти 5 шкал, по которым анализируются получаемые ответы:

5 шкал опросника родительского отношения

И непосредственно сами вопросы, отвечать на которые до невозможности просто -«да» и «нет»:

 Опросник

1 часть опросника родительского отношения2 часть опросника родительского отношения

Оценка результатов

Для каждой из выявляемых шкал характерны следующие вопросы:

интерпретация теста родительского отношения

За ответ «да» в любой из категорий испытуемый получает 1 балл,  за  ответ  «нет» — 0 баллов.

То есть высокие показатели скажут о развитости родительских отношений именно по этой шкале.

Интерпретация результатов

24-33 по шкале«принятие — отвержение»

скажут, что у анализируемого есть четко  и положительно выраженное отношение к ребенку. Родитель  уважает ребенка, принимает его и признает в его индивидуальности, поддерживает его интересы и планы на будущее, проводит с ребенком много времени, не сожалея о потраченном.

0-8 по шкале«принятие — отвержение»

поведают о том, что родитель испытывает к ребенку в основном только отрицательные чувства: злость, раздражение, досаду, иногда даже ненависть. Такой родитель называет ребенка неудачником, дает клички и нелестные прозвища, не верит что ребенок способен на хорошее, низко оценивает его способности и часто своим отношением третирует ребенка.

7-8 по шкале «кооперация»

родитель признает и поощряет ребенка, проявляет интерес к его склонностям, высоко ценит дитя, дает ему разумную самостоятельность и инициативу, общается на равных.

1-2 по шкале «кооперация»

родитель не делает ничего для упрочнения отношений с ребенком, и явно не претендует на роль Макаренко или Сухомлинского.

6-7 по шкале «симбиоз»

у родителя нет особой психологической дистанции, он подпускает ребенка к себе, делится мыслями и чувствами, старается удовлетворять  потребности ребенка, ограждает  его от неприятностей, заботится о ребенке.

1-2 по шкале «симбиоз»

такой взрослый не подпускает ребенка к себе, во всяком случае психологически, мало интересуется и заботится о своем подопечном.

6-7 по шкале «контроль»

родитель излишне авторитарен, не терпит никакого непослушания, загоняет ребенка в жесткие рамки, раз за разом навязывая свою волю.

1-2 по шкале «контроль»

без прикрас сообщают о том, что контроль за ребенком со стороны родителя практически отсутствует.

Самым оптимальным вариантом оценки педагогических способностей родителя по этой шкале будет золотая середина (3-5 баллов).

7-8 по шкале «отношение к неудачам ребенка»

родитель не верит  в удачу ребенка, для него он вечно маленький несмышленыш, взрослый пребывает в убеждении, что все интересы ребенка не серьезны, и их можно спокойно игнорировать.

1-2 по шкале «отношение к неудачам ребенка»

Родитель верит в ребенка, считает неудачи преходящими. Такой вариант, конечно же, более предпочтителен, особенно при выборе профессий преподавателя, воспитателя.

 

2 идей о “Тест родительского отношения

  1. Evdokia

    Такой хороший блог и такой пост ! А правда задумалась, какой я родитель? Наверное, не самый лучший — дерганный, озабоченный, только и спрашиваю, что об уроках.

  2. Оля

    Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов , практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера и личности ребенка, его поступков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

___________________________________________________________________
WordPress: 56.23MB | MySQL:94 | 0,402sec