Я — псих! Заметки психолога родителям и детям

Дисграфия у младших школьников

дисграфия у младших школьников Письмо представляет собой сложный процесс взаимодействия речи, слуха, зрения и двигательных рефлексов. Когда происходит сбой в этой тесной связи, у младших школьников наблюдается дисграфия – различные частичные нарушения письма.

Признаки дисграфии. Типы нарушений письма

Такое явление, как дисграфия, достаточно легко заметить, ведь у детей младшего школьного возраста, страдающих от подобного расстройства, в диктантах всегда слишком большое количество ошибок. Часто отсутствуют заглавные буквы, не используются знаки препинания, элементы букв могут быть пропущены, а также в словах детали могут не дописываться или же наоборот – приписываться лишние. Буквы в словах могут быть написаны в зеркальном порядке, часто пропускаются какие-то элементы либо же заменяются подобными. Например, ребенок, страдающий от такого нарушения, часто путает «З» и «Э», а также «Р» и «Ь». У буквы «Ш» может быть лишняя палочка, а у буквы «Щ» — лишний крючок. Темп самого письма очень медленный, почерк неровный и некрасивый, при плохом настроении он портиться окончательно. Существует пять разновидностей дисграфии:

  • Когда ребенок не просто пишет звуки неправильно, но также неправильно их и произносит – это артикулярно-акустический тип.
  • Ребенком не различаются звуки, которые схожи между собой – акустический тип.
  • Нет понимания различий в написании букв – оптическая дисграфия.
  • Слова употребляются и склоняются неправильно: «веселая клоун» — аграмматический тип.
  • Слоги и буквы в одном слове могут переставляться, просто не дописываться или путаться – свидетельствует о типе дисграфии, в котором присутствует нарушение языкового синтеза и анализа.

Причины дисграфии у младших школьников

Окончательные выводы относительно причин развития подобных отклонений еще не сделаны, и выделяются различные факторы. Например, слишком ранний возраст ребенка, который идет в школу. В таком случае не происходит психологическая его подготовка и на подсознательном уровне начинаются проблемы. Особое внимание на своих детей стоит обращать родителям, у которых также были или есть проблемы с письмом, ведь дисграфия считается наследственным заболеванием. В зоне риска оказываются и те дети, с которыми в детстве общались слишком мало, или те, у которых принято в семье говорить как минимум на двух языках, либо присутствует неправильная речь у родителей. Также своей внимание стоит обратить на процесс письма ребенка, если он — левша или же его переучили на правшу, если у него нарушения памяти и отклонения, связанные с концентрацией внимания.

О логопеде и упражнениях при дисграфии у младших школьников

Обычно нарушения в функции письма замечают еще в подготовительных дошкольных группах, и в подобных ситуациях требуется немедленное обращение к логопеду. Ни школьные учителя, ни сами родители справиться самостоятельно не сумеют, и могут даже наоборот – навредить ребенку подобной инициативой. Логопедом применяются разнообразные методики, позволяющие продемонстрировать различие между буквами на картинках и магнитной азбуке, отрабатывается произношение, а также улучшается способность к анализу звукобуквенного состава. Запрещаются любые попытки научить ребенка различать правильное и неправильное написание, используя тексты с допущенными ошибками. Его визуальное восприятие способно их зафиксировать и повторять в дальнейшем, а также покажут ребенку, что иногда ошибки тоже могут быть полезными и нужными.

5 идей о “Дисграфия у младших школьников

  1. Василий Петрович

    Я думал, что детишки просто ленятся и невнимательные, а у них оказывается диагноз — дисграфия. Надо же!

  2. Кира

    Мой сын стал недописывать каждое слово, раньше писал, как курица лапой, но дописывал, а сейчас. Не знаю ругаться или лечить сына…

    1. ПсихАдмин Автор поста

      Ругаться однозначно не стоит, а так обследовать ребенка у невролога надо обязательно.

  3. Татьяна

    Для меня это тоже проблема, вожу дочку к логопеду уже третий месяц, у нее проблемы и с письмом — дисграфия, и с речью, наш специалист говорит, что это все взаимосязано и чаще бывает у тех, у кого минимальная дисфункция мозга.

  4. Фрол

    А я думал, что сын у меня просто лентяй, а оказывается есть реальные причины что он так плохо пишет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

___________________________________________________________________
WordPress: 9.41MB | MySQL:57 | 0,126sec